Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Ш, учить узна-

вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова;

закреплять умение делить слова на слоги,

выполнять звуковой анализ слова; формиро-

вать навыки правильного слогового чтения;

развивать устную речь детей.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Одежда». Знакомство со

звуком [ш] (упражнение 1, с» 54).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ш], Буква Ш“» размещена в разделах

Педагог: Рассмотрите картинки (шуба, шапка, шарф,

шорты, шлепанцы, шляпа). Какие картинки лишние и по-

чему? (Лишние — шапка, шляпа, шлепанцы. Шапка и шля-

па — это головные уборы, шлепанцы — это обувь. Осталь-

ные картинки — одежда.) Назови первый звук в предметах

одежды. (Звук [ш].)

2. Знакомство с буквой Ш (упражнение 2, с. 54).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [щ]. Записать буквы Ш, ш на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Ш.

Педагог: Ш — это согласная буква. Она живет в двухэтаж-

ном домр на Парной улице. Буква Ш тоже живет со стороны

Твердой набережной в квартире на первом этаже. Буква Ш

обозначает только твердый согласный звук и дружит с бук-

вой Ж. Эти согласные буквы парные.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ш в

свой домик (упражнение 3, с. 54).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 83

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 54).

Педагог: Научитесь цисать печатные буквы Ш, ш по кле-

точкам.

5. Чтение слогов и слов (упражнение 5, с. 54).

Педагог: Прочитайте слоги и слова.

ша ж& аш АЖ Иш иж

шо жо 3 (ш уж ыш ыж

шу жу ош ож еш еж

наш шар кошка школа

ваш жар мышка шляпа

Педагог: Сравните по звучанию звуки [ж] и [ш]. Чем

они отличаются друг от друга? (Звук [ж] Звучит звонко, а

[ш] — глухо.)

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие навыка слогового анализа

(упражнение 6, с. 55).

Педагог: Прочитайте слова. (Ушки, мешок, шоколад,

швея.) Разделите их на слоги.

Деление на слоги может быть проверочной работой с оценкой

знаний детей. Поэтому детям необходимо выполнить задание

самостоятельно, без помощи педагога.

3. Развитие смысловой стороны речи (упражнение 7, с. 55).

Педагог: Выберите и подчеркните правильный вариант

слова. Справиться с заданием вам помогут картинки,

гурша шокла

шурга кошла

груша школа

4. Развитие мышления (упражнение 8, с. 55).

Педагог: Прочитайте загадки. Соедините каждую загад-

ку с картинкой-отгадкой.

84 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Ост-ры-е уш-ки,

На лап-ках по-душ-ки.

Хвост с у-зо-ра-ми,

Са-по-ги со шпо-ра-ми.

Если кто-то из детей не может выполнить задание, педагог не

должен сразу давать готовый ответ. Необходимо дополнить за-

гадку другими подробностями, чтобы ребенок смог сам найти

ответ.

5. Работа на уровне слова (перестановка и замена букв).

Прочитайте слова (упражнение 9, с. 55). (Мышка, марш.)

Перенесите буквы в клеточки так, как показывают стрелки.

Прочитайте получившиеся новые слова. (Камыш, шрам.)

6. Развитие связной речи (упражнения 10,11, с. 56).

Педагог: Прочитайте текст.

На гор-ке.

Нас-ту-пи-ла зи-ма. Вы-пал снег. Де-ти на-де-ли шу-бы,

шап-ки и шар-фы. Ми-ша взял сан-ки. И Са-ша взял сан-ки.

Ре-бя-тиш-ки е-дут с го-ры. Им ве-се-ло.

Педагог: Ответьте на вопросы.

— Какое время года наступило?

— Как одеты дети?

— Как зовут мальчиков?

— На чем катались мальчики?

— Почему детям было весело?

Выполните звуковой анализ слова ребятишки.

Педагог: Прочитайте текст.

1 R

Сто-ит те-рем — те-ре-мок. шхцтгг: ж

п

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 85

Он ни ни-зок, ни вы-сок.

В нем мыш-ка — но-руш-ка,

Ля-гуш-ка — ква-куш-ка,

Пе-тя — пе-ту-шок.

Ко-го за-бы-ли?

Педагог: Из какой сказки этот фрагмент? (Из сказки «Те-

ремок».) Какие еще герои были в этой сказке? Какую рабо-

ту выполнял каждый герой? Хорошо ли им жилось вместе?

Почему?

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 56) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 08:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД