Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

(Загадка про букву З)

Воспитатель: определите каким бывает звук З

Зонт,заря,зуб (ответы детей З) Зебра,зефир (ответы детей (З)

Воспитатель: Правильно, слышится звук З.

Звук З- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [З] и буква З“» размещена в разделах

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «З»

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня идет Каролина.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели букву З на первом этаже, перед буквой С.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Каролина. : синею и зеленую с колокольчиком

Воспитатель: почему?

Каролина: потому что З- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Воспитатель: Теперь найди в словах звук З и напиши букву З. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

Каролина

Корзина З, согласный, звонкий, мягкий, находиться в середине слова, пишем зеленым цветом.

Зонтик З, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом.

Глаз - З, согласный, звонкий, твердый, находиться в конце слова, пишем синим цветом

Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй предметы со звуком З.

Каролина:

Гвоздика- З, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.

Заяц- З, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом.

Зуб- З, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом.

Воспитатель: А ты какие предметы нарисовал Трофим?

Трофим: Зебра,стрекоза,роза

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»

5. Игра «Какое слово последнее» (Ребусы»

Цели: учим ребенка разгадывать и самостоятельно составлять ребусы. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов на примере слов: коза, коса, оса. Закрепить умение дифференцировать З и С.

Ход игры

Ребенок подписывает картинку (коза);с помощью звуковой и слоговой схемы анализирует слово; отгадывает ребус и в части Б зарисовывает и записывает отгадку (коса).Здесь он выр / полняет задание аналогично предыдущему, узнает последнее слово –оса,- зарисовывает и записывает ответ в части В, анализирует слово.

6. Игра «Слова- близнецы»

Цели: познакомить детей со словами, имеющими одинаковыми звучание и написание, но различное лексическое значение (омонимы). Учим объяснить лексическое значение слова.

Ход игры

Рассматривая рисунки, ребенок соединяет линией предметы, имеющие одинаковое название. При этом он объясняет, что обозначает каждый из предметов (труба-музыкальный инструмент; труба-на крыше и из нее идет дым) Нужно заострить внимание ребенка на том, что при одинаковом звучании и написании эти слова обозначают совершенно различные предметы. В конце игры ребенок находит предметы, у которых не оказалось пары: лук, лист. Объясняя значение слов, он дорисовывает недостающие рисунки.

7. Игра «Снежинка»

Цели: закрепить умение узнавать очертания изученных букв. Учим выделяя неправильно написанные буквы, объяснить, в чем неправильность. Закрепляем знания звонких и глухих согласных и умение их дифференцировать. Учим читать по кругу, по часовой стрелке.

Ход игры: На картинке ребенок узнает снежинку; объясняет, что для ее изображения использованы буквы. Ребенку предлагается сначала рассмотреть буквы на концах снежинки и найти лишнюю (М). При этом он объясняет свой выбор: М- звонкий согласный з, остальные глухие). Ребенок рассматривает буквы внутри снежинки, зачёркивает неправильно написанные и объясняет свои действия. После этого он читает (внутри снежинки, по часовой стрелке с буквы З, слово ЗИМА.

Ребенок записывает прочитанное слово, выполняет его звуковую и слоговую схему, рисует свою снежинку.

Фото «Звук [З] и буква З»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 20:05
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД