МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Б; учить читать

слова с этой буквой, делить слова на слоги,

ставить ударение; познакомить детей со сло-

говым способом чтения; расширять знания

детей по теме «Хлебобулочные изделия»;

познакомить с пословицами о хлебе; воспи-

тывать бережное отношение к хлебу, добро-

ту и вежливость.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение знаний по теме «Хлебобулочные изделия».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [б], [б’], Буква Б“» размещена в разделах

Знакомство со звуками [б], [б'] (упражнение 1, с. 41).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Батон, бул-

ка, баранки, блины.) Все эти изделия готовят из пшенич-

ной — белой муки. Определите первый звук в словах. (Звук

[б].) Назовите все предметы обобщающим словом. (Хлеб,

хлебобулочные изделия.) Придумайте сначала несколько

слов, в которых есть твердый звук [б], а затем несколько

слов с мягким звуком [б'].

2. Знакомство с буквой Б (упражнение 2, с. 41).

Прочитать детям информацию о следах, которые стави-

ли звуковички [б], [б']. Записать буквы Б, б на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Б.

Педагог: Б — это согласная буква. Она живет в двухэтаж-

ном доме на Парной улице. Эта буква живет на втором эта-

же дома.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Б в свой

домик (упражнение 3, с. 41).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 67

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 41).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Б, б по кле-

точкам.

5. Развитие навыков словообразования

(упражнение 5, с. 41).

Предварительно педагог обращает внимание детей на то, что

слова для чтения теперь разделены по-другому и объясняет, что

это тоже способ деления на слоги. Говорит о том, что в книгах

чаще всего встречается именно такое деление. Так как дети уже

умеют хорошо читать по складам (определяют «дружат» или

«не дружат» звуки, то можно смело переходить к слоговому

чтению.

Педагог: Прочитайте слова.

был бил

за-был за-бил

от-был от-бил

при-был при-бил

Педагог: Чем похожи и чем отличаются друг от друга сло-

ва в столбиках? Что обозначают эти слова?

II. Закрепление изученного материала

1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога

(упражнение 6, с. 41).

Педагог: Прочитайте слова. (Грибы, бананы, банки, бар-

суки.) Разделите их на слоги, поставьте ударение.

2. Работа с пословицей (упражнение 7, с. 42).

Педагог: Прочитайте пословицу.

Хлеб — все-му го-ло-ва!

Педагог: В пословицах заключена народная мудрость со

скрытым смыслом. Очень важно разгадать этот смысл, как

загадку, понять, что люди хотели сказать, пословицей.

Что означают пословицы «Хлеб — всему голова», «Будет

хлеб — будет и пища»? (Хлеб — главный продукт на сто-

5*-2403

68 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

ле.) Какие еще поговорки и пословицы о хлебе вы знаете?

Если дети затрудняются с ответом, педагог может предложить

им расспросить дома родителей и запомнить другие пословицы

и поговорки о хлебе.

Педагог: Чтобы испечь хлеб, нужен труд многих людей

— комбайнера, хлебороба, пекаря. Поэтому к хлебу нужно

относиться очень бережно.

3. Развитие связной речи (упражнение 8, с. 42).

Прежде, чем детй начнут читать, необходимо попросить их рас-

смотреть слова с символами, прочитать и запомнить их.

*

Педагог: Прочитайте рассказ^

Вел-ка.

Бо-рис и Глеб бы-ли в ле-су.

— Как кра-си-во! — ска-зал Бо-ря.

Bo-круг клё-ны, бе-рё-зы и о-си-ны. Мно-го гри-бов со-бра-

ли ре-бя-та: бе-лых и бо-ро-ви-ков.

На по-ля-нерос-ла сос-на. На сос-не бы-ла бел-ка. О-на раз-

ве-си-ла гри-бы на су-ку.

— И бел-ка — гриб-ник, — ска-зал Глеб.

Он вы-нул из кор-зи-ны гриб и бро-сил у сос-ны.

Бел-ка мах-ну-ла хвос. ом.

О-на го-во-ри-ла!

Педагог: Обратите внимание на знак в конце последнего

предложения. Прочитайте это предложение еще раз с выра-

жением. Какое слово сказала белка детям? Почему?

После чтения педагог задает детям вопросы по тексту. Затем

спрашивает, в каких ситуациях надо говорить: «Спасибо», какие

еще вежливые слова знают дети.

4. Составление схемы, предложения (упражнение 9, с. 42).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 69

Педагог: Послушайте предложение : На поляне росла со-

сна. Нарисуйте в прямоугольнике его схему.

III. Подведение итогов занятия

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

(Со звуками [б], [б'].) Какие это звуки? (Звук [б] — соглас-

ный, парный, звонкий, твердый. Звук [б'] — согласный, пар-

ный, звонкий, мягкий.) Какой буквой они обозначаются?

(Буквой Б.)

Что такое пословица? (Пословица — это народная муд-

рость.) Какие пословицы о хлебе мы сегодня изучили?

(Хлеб всему голова! Будет хлеб — будет и пища.) Запомните: теперь мы будем читать по слогам.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД