Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]»

Оксана Виноградова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль»

Задачи:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;

Совершенствование навыка деления слов на слоги;

Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;

Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;

Координация речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

II. Основная часть

Игра «Доскажи словечко».

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Характеристика звука.

Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

3. Отличие согласных звуков от гласных.

Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

4. «л» - песенка самолёта, который летит высоко за облаками.

Игра «Чей самолёт дальше улетит?». Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

5. Игра «Большой и маленький самолёты».

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.

Объяснить, что большой самолёт гудит громко - «л»,

а маленький самолётик гудит тише и нежнее - «ль».

а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».

Поднимают маленький самолётик - произносят звук «ль».

б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соответствующие звуки.

в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

6. Игра «Повтори за мной». (Воспроизведение пар и цепочек слогов.)

ла-ля ла-ла-ля ла-ля-ла-ля

ло-лё ло-ло-лё ло-лё-ло-лё

лу-лю лу-лу-лю лу-лю-лу-лю

лы-ли лы-лы-ли лы-ли-лы-ли

лэ-ле лэ-лэ-ле лэ-ле-лэ-ле

7. Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?

Так же поиграть с другими парами звукоподражаний : ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

8. Игра «Определи, где находится звук «л» в словах». Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:

лампа, самосвал, яблоко, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, стол, кукла.

9. Игра «Слоговой аукцион».

Придумайте как можно больше слов со слогом:

ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.

ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.

лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

10. Подвижная игра «Самолёты».

Самолёты загудели. Вращения руками перед грудью.

Самолёты полетели. Руки в стороны, бег по кругу.

На поляну тихо сели. Присели, руки на коленях.

Вновь над лесом полетели. Руки в стороны, бег по кругу.

11. Звуковой анализ слов : лапа, липа.

Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

Почему? (Потому что это твёрдый звук.)

Какой второй звук в этом слове? («а»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

Почему? (Потому что это гласный звук.)

Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

Почему? (Потому что это твёрдый звук.)

Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

Почему? (Потому что это гласный звук.)

Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)

Сколько гласных звуков? (Два)

Сколько согласных звуков? (Два)

Аналогичная работа со словом «липа».

12. Чтение слов

Яблоко, дятел, палатка, пчела,

Ласточка, платье, ложечка, стол,

Лампа, малышка, кукла, футбол.

13. Итог

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД