МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3»

Цели занятия : познакомить детей с буквой 3, научить чи-

тать слова с данной буквой; развивать фоне-

матический слух, внимание, умение рабо-

тать с текстом.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Знакомство со звуками [з], [з'] (упражнение 1, с. 29).

Педагог: Прочитайте слова. (Морозы, земля, Лиза.)

Вставьте в каждое слово недостающий звук. Какие звуки

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [з], [з’], Буква 3“» размещена в разделах

вы вставили? (Звуки [з], [з'].)

Звуки [з], [з'] — звонкие.

2. Знакомство с буквой 3 (упражнение 2, с. 29).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [з], [з']. Записать буквы 3, з на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой 3.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 49

Педагог: 3 — это согласная буква. Она живет в двухэтаж-

ном доме на парной улице. Буква 3 живет на втором этаже.

Под ней живет буква С. Буквы 3 и С — друзья. 3 обознача-

ет звонкий согласный звук, С обозначает глухой согласный

звук. Поэтому их называют парными согласными.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву 3 в свой

домик (упражнение 3, с. 29).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 29).

I Педагог: Научитесь писать печатные буквы 3, з по кле-

; точкам.

i • • •

| 5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 27).

II; Педагог: Проч. и тайте пары слогов и слов.

| ла-ля ло-ле лу-лю лэ-ле лы-ли

I мел — мёл мыл — мил лис — лес

| II. Закрепление изученного материала

V.-

11. Запись изученных согласных букв по памяти

(упражнение 5, с. 29).

Педагог предлагает детям вспомнить и записать все изу-

ченные согласные буквы.

| Если кто-то из детей не справляется, педагог предлагает

ему посмотреть на пособие Город букв, после чего повторяет

задание.

|[2. Слоговой диктант (упражнение 6, с. 29).

Педагог: Внимательно послушайте и запишите слоги: мя,

ри, хо, ле, су, не, за.

Слоговой диктант может быть изменен или дополнен педагогом

I по его усмотрению.

13. Чтение слов (упражнение 7, с. 29).

I Педагог предлагает детям прочитать слова,

зал зима морозы

хозяин Зоя зерно

знамя слеза змея

мимоза мозаика занбза

4. Развитие фонематического слуха,

смысловой стороны речи (упражнение 8, с. 30).

Педагог: Рассмотрите картинки. Прочитайте пары слов.

(Роса — роза, лиса — Лиза, зима — Зина.) Изменится ли

смысл слова, если заменить в нем хотя бы один звук?

5. Чтение текста. Работа с предлогами

(упражнение 9, с. 30).

В данном тексте неизученная буква К (в слове земляника) заме-

нена символом. Педагог просит найти слово с символом и помо-

гает детям прочитать его, вставив по смыслу нужный звук. Д^лее

нужно предложить детям запомнить слово земляника целиком и

приступить к выполнению задания.

Педагог: Прочитайте рассказ. Найдите в нем маленькие

слова-предлоги и обведите их треугольником. Перескажите

рассказ по картинке.

На озере лилии. За озером лес. У сосны Лиза, Зина и За-

хар. У Лизы малина. У Зины земляника. У Захара мухомор.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД