Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные»

галина золотарева
Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные»

Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке.

Задачи:

1. учить детей называть домашних животных на коми языке;

2. продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;

3. поощрять самостоятельность и творческие побуждения в играх;

4. закрепить произношение звука «», «тш».

Словарь: мс, вв, кза, порсь, кань,пон, тотш, гортса пемс.

Материал: фигурки животных, кукла, интерактивная доска, запись голосов животных, клубок, молоточки, палочки от мороженого.

Ход:

В-ль: Видза оланныд, челядь! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними на коми языке.

Видза оланныд, дона гстьяс! Здравствуйте, гости дорогие!

В-ль: Челядь, тi нинм он кылй? (Включается запись – плачь ребенка. Тихо). Да тай ж, Настук. Кодi тай, Лиза? Кодi тай, Амина? Мыйла н, Настук, брдан?

Настук: Менам киссис потшысй (слайд сломаного забора) и пышйисны гортса пемсъясй. У меня сломался забор и убежали все домашние животные. Каньй тольк колис, паччр вылын узь. Кршка дома только осталась, на печке спит. Отсалй меным найс аддзыны да вайдны горт. Ребята, помогите мне их найти и привести домой.

В-ль: Челядь, отсалам Настуклы корсьны гортса пемсъясс? Кодс ми кутам корсьны, Ира? Настук, а кодi тэнад вошис?

Д/И «Назови животных» (слайды на доске)

В-ль: Челядь, а кытысь ми кутам корсьны гортса пемосъяст? Ребята, а где нам искать домашних животных?

Настук: Гашк кодк или мыйк миянлы отсалас? (на доске слайд клубок). Тай ж тупыль. Мый тай, Саша? Мый тай, Наташа? Менам эм тупыль, сiй колок отсалас? У меня есть клубок, может он нам поможет? (Настук босьт киас тупыль)

В-ль: Ставным сувтам Настук брся, а тупыльыд миянлы петкдлас туйс, кытч кол мунны. Все встали за Настук, а клубок нам покажет дорогу, куда нам идти.

Тупыль, тупыль, кытч тюран?

Кытч челядьс тэ нуан?

В-ль: Кытч н вайдiс миянс тупыльыд? Куда привел нас клубок? Ю дор. Да, пришли к речке. Видздлй, юс кол вуджны пос кузя. Кытi ми вуджам, Вика? Пос кузя.

Челядь, тi нинм он кылй? (Включается запись голоса лошади и коровы). Тай кодi, Юля? Тай вв. Тай кодi, Рома? Тай вв.

Настук: Тай менам вв, тай менам мс. Водз мунам, тупыльыд миянс водз ну.

Тупыль, тупыль, кытч тюран?

Кытч челядьс тэ нуан?

В-ль: Челядь, кытч ми воим? Куда нас привел клубочек? Луд выл на луг. Кутшм уна танi дзоридзыс быдм. Как много здесь цветов. Мый быдм луд вылын? Дзоридзъяс. Кутшм рма дзоридз? Какого цвета цветок?

Челядь, вай ворсыштам шойчигмоз. Игра «Лавата» на коми языке.

Гажаа йтам ми

Трата-та-та, трата-та-та

Йктмыс тай шусь –

Миян лавата.

Менам нырй ок и бур,

А соседлн бурджык.

Киыс влi? Влi. А кокыс влi? Эз.

В-ль: Вот и шойччыштiм. Тi нинм он кылй? (Включается запись голоса свиньи и козы). Кодi тай, Люба? Кодi тай, Лиза?

Настук: Тай менам кза, тай менам порсь. Кодс ми еш эг аддзй? Кого еще мы не нашли?

Настук: Челядь, тупыльыд водз на тюр.

Тупыль, тупыль, кытч тюран?

Кытч челядьс тэ нуан?

В-ль: Кытч ми воим? Куда мы пришли? Вр. Кодi врад ол? Но ко гусьник сулыштам да кывзыштам, кыдзи кайясыс сьылны. (Включаеся запись пения птиц).Тихонечко постоим и послушаем, как птички поют. (Включается запись голоса собаки). Кодi н тай горз? Кодi тай, Вика? Тай кодi, Юля? Тай пон.

Настук: Да, тай менам пон. Атть, челядь, став гортса пемосъяст менсьым аддзинныд. Спасибо, ребята, всех домашних животных нашли. Бр горт мунамй.

Настук: Атть, челядь, став пемсъяс локтiсны горт. (Настук петкдл пемосъясс, челядь висьталны)

Настук: Кытч н ме йрта найс? (На доске слайд картинка сломаного забора). Потшысй д жугалма? Куда я заведу, ведь забор сломался.

В-ль: Челядь, отсалам Настуклы? Поможем Настук. Кианым босьтам млт да вчам потшыс.

Тутш – тотш, тутш – тотш.

Настук: нi оз пышйины. Миян гортса пемсъясыд тшыгъялiсны, найс кол вердны. Наши животные проголодались, их надо накормить.

Интерактивная игра «Кодi мый сёй?»

Настук: Атть тiянлы, челядь. И ме тiянлы козьнала козин. Со тiянлы рысь, нк да йв. Ыджыда быдмй да лой ённ. Спасибо вам, ребята. Вот вам подарок: творог, сметана и молоко. Аддзысьлытдз! Еш волй гсьтитныт.

В-ль: Атть, Настук! Аддзысьлытдз!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ в средней группе. Воспитатель: Бучнева Елена Александровна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» с использованием пазлов Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Конспект билингвального занятия по обучению татарскому языку в режимных моментах на примере темы «Домашние животные» «Хайваннар доньясында» (Обучение татарскому языку в режимных моментах) Тип: информационно-познавательный, игровой. Участники: средняя группа,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2018 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...