Получи документы

Конспект занятия по обучению пересказу дошкольников 4–5 лет рассказа «Гуси» посредством использования мнемотехники

Наталья Егорчева
Конспект занятия по обучению пересказу дошкольников 4–5 лет рассказа «Гуси» посредством использования мнемотехники

Цель: Формирование навыка пересказа рассказа с использованием мнемотехники.

Задачи:

Обучающие :

- учить детей внимательно слушать текст и понимать смысл рассказа;

- активизировать речевую деятельность детей;

- учить детей заменять ключевые слова, смысловые фразы в предложениях знаками-символами;

- упражнять детей в выстраивании плана содержания рассказа по мнемотаблице.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу дошкольников 4–5 лет рассказа „Гуси“ посредством использования мнемотехники» размещена в разделах

- развивать навыки подробного пересказа с опорой на мнемотаблицу рассказа;

- развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- развивать положительную установку на участие в занятии;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между педагогом и детьми;

- воспитывать любовь к животным, к природе.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения (подбор признаков, синонимов, прилагательных).

Оборудование: мольберт, предметные картинки к тексту, мнемокарточки, герой Символик, мнемокарточки, мнемотаблица.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа «Гуси»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Занятия по ознакомлению с окружающим миром;

- Лексико-грамматические упражнения.

Лексический материал: Существительные: хозяюшка, гуси, шея, крылья, лапки.

Глаголы: вышла, манит, вытянули, растопырили, машут, не хотят идти.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра с мячом «Назови звук».

Звучит музыка «Сюрприз».

Ребенок:- Н. В. я слышу знакомую музыку, которая зовет нас в волшебную страну «Мнемоландию».

В: - Ребята, наш друг Символик предлагает отправится в путешествие. Вы согласны?

Д: - Да.

В: - Закрываем глаза, и кружимся вокруг себя.

«Крибли! Крабли! Кру! Отправляемся в волшебную страну!»

В: - Мы с вами попали, как вы думаете, куда?

Д: - В деревню.

В: - Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом К. Ушинского «Гуси».

2. Чтение рассказа.

3. Беседа по рассказу :

В: -Кто вышла во двор?

Д: - Хозяюшка.

В: - Что делает хозяюшка?

Д: - Манит гусей.

В: - Гуси, что сделали?

Д: - Гуси шею вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают.

В: - Что не хотят делать гуси?

Д: - Не хотят идти домой.

В: - Сейчас я буду читать предложения, а вы должны выделить главное слово и подобрать подходящую мнемокарточку.

«Вышла хозяюшка во двор»

- Кто вышла во двор? (ключевое слово- хозяюшка). Подбери к слову «хозяюшка» - мнемокарточку.

- «Манит гусей домой: «Тяги! Тяги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

- Кого манит хозяюшка? (ключевое слово –гусей).

Подобрать мнемокарточку.

- «А гуси шеи длинные вытянули»

- Что вытянули гуси? (ключевое слово – шеи).

Подобрать мнемокарточку.

- «Лапы красные растопырили»

-Что растопырили гуси? (ключевое слово– лапки).

Подобрать мнемокарточку.

- «Крыльями машут»

- Чем машут гуси? (ключевое слово– крыльями).

Подбери мнемокарточку.

- «Носы раскрывают: «Гига! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

- Что раскрывают гуси? (ключевое слово – носы)

Подбери мнемокарточку.

В: А теперь, ребята, с помощью наших мнемокарточек мы попробуем пересказать рассказа К. Ушинского «Гуси». (Выслушиваются ответы детей).

В: А, теперь, я предлагаю вам перевоплотиться в героев этого рассказа. (Дети надевают атрибуты и с помощью театрализованной деятельности обыгрывают рассказ).

Возвращение в детский сад: «Крибли! Крабли! Крад! Возвращаемся в детский сад».

4. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- С каким рассказом познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказу дошкольников 4–5 лет рассказа «Гуси» посредством использования мнемотехники
Опубликовано: 5 августа 2020 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД