Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Светофорик»

Любовь Глазкова
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Светофорик»

Цель:

Обучающая - познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями "пешеходный переход", "светофор". уточнить представления об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Развивающая - расширять и пополнять лексический запас, заботиться об его использовании в самостоятельной речи. разучивать с детьми стихотворения, используя хоровое и индивидуальное повторение речевого материала, работать над звуковой культурой речи.

Воспитательная - воспитывать культуру поведения на дорогах.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе „Светофорик“» размещена в разделах

Рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественных произведений (А. Северный "Светофор", М. Дружинина "Умный светофор", отрывок, знакомство с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, светофором.

Оборудование:

Постройка дороги с пешеходными перекрестками из крупного строительного материала, макет светофора, костюм лунтика, маски с изображением автомобилей, фишки 3-х цветов (красного, желтого, зеленого).

Ход ЗАНЯТИЙ.

Организационный момент. Дети свободно сидят на ковре вокруг постройки. раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? (открывает дверь). Да это же Лунтик. (входит Лунтик с перевязанной лапой). Что с тобой случилось?

Лунтик. Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромал, и меня ваш доктор. Он перевязал мою больную лапку.

Воспитатель. Ребята, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? Давайте расскажем и покажем Лунтику, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами и похож на зебру.

Воспитатель

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход!»

(В. Овчинцев)

Физминутка «Цветные автомобили»

(Дети стоят по краю ковра, они – автомобили, в руках у них фишки какого-либо цвета. По словесному сигналу воспитателя, например: «Выезжают красные машины» - бегут дети в любом направлении, гудят, подражая автомобилю.

Тоже самое и с другими цветами.

Воспитатель. А так же, дорогу надо переходить в местах, где стоят светофоры. Ребята, посмотрите, что это за столб трехглазый?

Дети. Светофор.

Воспитатель. «Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя.»

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался –

Это ж, просто – светофор

(Г. Кодиненко)

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь видел светофор? Где вы видели светофор? А зачем нужен светофор? (воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их).

Воспитатель. Ребята, а теперь пришло время отдохнуть. (танец «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правило движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Воспитатель. Ребята, переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый (дети повторяют цвета).

1-й ребенок. Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно. (движутся машины)

2-й ребенок. Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья. (Машины начинаю тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу)

3-й ребенок. Свет зеленый говорит :

«Проходите, путьоткрыт!» (идут пешеходы)

(С. Михалков)

Воспитатель проводит игру «Светофор»

(каждому ребенку раздается три фишки – красного, желтого, зеленого цветов. Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают концовку)

Воспитатель. Заучи закон просто:

Красный цвет зажегся…

Дети: Стой (показывают красные фишки)

Воспитатель: Желтый скажет пешеходу:

Приготовься…

Дети: к переходу! (показывают желтые фишки)

Воспитатель. А зеленый впереди –

Говорит он всем …

Дети: Иди! (показывают зеленые фишки)

Воспитатель. Лунтик, ты запомнил как надо правильно переходить через дорогу? А вы, ребята, запомнили? (опрос детей)

Лунтик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как надо правильно переходить дорогу. Я об этом расскажу всем своим друзьям.

Воспитатель. Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе «Внимание! Светофор!» Цель: Познакомить детей с основными знаками и правилами дорожного движения. При помощи движений и пальчиковых жестов заучивание стихотворения.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Светофорик»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД