Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор»

Валентина Блохина
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения,с сигналами светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Обращать внимание на тротуар, проезжую часть Уточнить знания об улице,о тротуаре о пешеходах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, свет

Публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе „Научи нас, светофор“» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора,, игрушка Буратино.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Буратино! Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, помогите Буратино. Он торопился к своему папе Карло,

Не смог перейти дорогу, и его чуть не задавила машина.

Воспитатель спрашивает у детей, почему Буратино не смог перейти дорогу

Дети предполагают, что он не знал правил перехода через улицу, и спрашивает, знает ли их Буратино

Буратино : Однажды я под вечер на улицу пошёл

Иду, а у дороги стоит какой -то столб

Сверкают удивлённо фонарики на нём

То жёлтым, то зелёным мне подмигнёт глазком

Но вот зажёгся красный, и я пошёл вперёд

Тут слышу постовой мне сигналы подаёт

Скажите, мне ребята, что делал я не так?

Ведь перейти дорогу _легко, такой пустяк

Дети, давайте расскажем Буратино как правильно переходить дорогу, и что это за столб с горящими фонариками.

Воспитатель:. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги) .

- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные - Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .

ответы).

- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель. Где вы видели светофор?

Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Красный –стой

Жёлтый –жди

А, зелёный –иди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проход открыт

Буратино, посмотри, на светофор. Ребята, давайте мы его поставим на нашу дорогу.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет).

Игра «Светофор»

Поднимаю Зелёный флажок топаем ногами

Жёлтый-хлопаем руками

Красный просто стаим

Буратино: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Ребята,Буратино мы проводили. А вам я сейчас расскажу ещё о некоторых правилах для пешеходов

- По улице надо идти спокойным шагом или за руку со старшими.

- Идти следует по тротуару, по правой стороне.

- Дорогу переходить по. пешеходному переходу Посмотреть направо,налево нет ли машин.

- На дороге нельзя играть,кататься на санках, велосипедах,и так далее.

___

Публикации по теме:

«Как ребята научили Незнайку, правилам дорожного движения» — конспект комплексного занятия во второй младшей группе Образовательные задачи : Учить детей различать дорожные знаки, значение светофора. Формировать умение закрашивать рисунок кистью. Развивающие.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Цели и Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На чём люди ездят?» выполнила: Виль Г. Д. Тема «На чём люди ездят?» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. 2. Вовлекать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе ГБДОУ № 104 Московского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Бедренцева Ольга Семеновна Конспект по правилам дорожного движения во второй.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. Конспект занятия-развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения. [/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор-наш верный помощник. Пешеходный переход» Цели: 1. Познакомить с пешеходным переходом, обозначениям дрожных знаков, сигналов светофора. 2. Формировать навык ориентирования по дорожным.

Макет по правилам дорожного движения во второй младшей группеМакет по правилам дорожного движения во второй младшей группе Для изучения Правил Дорожного Движения в нашей группе расположен уголок Безопасности. Он постоянно принимает к себе в гости детей нашей.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД