Получи документы

Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему «Поздняя осень» (разновозрастная группа)

Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему «Поздняя осень» (разновозрастная группа)

Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему : «Поздняя осень»

(разновозрастная группа)

Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.

Обучающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему „Поздняя осень“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

1. Учить детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

2. Совершенствовать умение называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

3. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

1. Продолжать активизировать словарь детей: по данной теме: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.

2. Продолжать развивать : память, внимание, наглядно – действенное мышление.

3. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.

2. Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

3. Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением в природе на территории участка. Беседа с детьми об осени и осенних признаках. Игры с детьми на осенью тематику, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Образовательные технологии: Мнемотехника, здоровьесбережение (Физминутка).

Материал и оборудование мнемосхемы, карточки-символы, картинки с изображением месяцев «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!»

2. Мотивационный момент.

- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).

- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.

Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.

- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)

- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.

Активизация внимания. (педагог обращает внимание детей на картины)

- И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. А помогали ей в её капризах три помощника, три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? (Ранняя осень, теплая, солнечная)

- А в октябре как называют осень и почему? (Золотая осень : деревья разноцветные, листья красные, желтые, золотые, листопад)

- А какая осень в ноябре? (Поздняя осень, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая)

- Вот сейчас наступил месяц ноябрь, на дворе поздняя осень.

3. Сравнение.

Игра «Закончите предложения» :

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

4. Физминутка:

Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)

Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились (Побежали, закружились)

И на землю приземлились. (На пол опустились)

Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил, (Изображают град, постукивая кулачками

Листья все насквозь пробил. по коленям)

Снег потом припорошил, (Плавные движения руками вперёд-

одеялом их накрыл. назад, присесть ладони на пол)

5. Рассказ педагога об осени (с использование мнемотаблицы).

- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени)

- А теперь послушайте, какая она – ОСЕНЬ! (педагог рассказывает об осени)

«Наступила поздняя осень. Солнце светит редко и не греет. Дуют сильные, холодные ветры. Небо закрыто тучами. Идут холодные моросящие дожди. Листья пожелтели и опали. Деревья и кустарники стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Люди надели теплую одежду».

6. Работа с карточками-символами.

Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.

- Какое время года наступило?

– Как осенью греет солнце?

– Какой дует ветер?

– Что появляется на небе?

– Какой осенью моросит дождь?

- Что происходит с листьями?

– Какими становятся деревья и кусты?

– Куда улетают птицы?

- Как одеваются люди?

7. Самостоятельная работа.

- А тетерь вы расскажите об осени нашему зайчику.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).

- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)

8. Подведение итогов занятия.

- Вам понравилось занятие?

- Что особенно понравилось?

- Чему мы научились сегодня?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему «Поздняя осень» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД