Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему «Поздняя осень» (разновозрастная группа)

Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему «Поздняя осень» (разновозрастная группа)

Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень»

(разновозрастная группа)

Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.

Обучающие задачи:

1. Учить детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

2. Совершенствовать умение называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

3. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

1.Продолжать активизировать словарь детей:по данной теме: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.

2.Продолжать развивать : память, внимание, наглядно – действенное мышление.

3. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.

2. Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

3. Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением в природе на территории участка. Беседа с детьми об осени и осенних признаках. Игры с детьми на осенью тематику, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Образовательные технологии: Мнемотехника, здоровьесбережение (Физминутка).

Материал и оборудование мнемосхемы, карточки-символы, картинки с изображением месяцев «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!»

2. Мотивационный момент.

- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).

- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.

Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.

- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)

- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.

Активизация внимания. (педагог обращает внимание детей на картины)

- И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. А помогали ей в её капризах три помощника, три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? (Ранняя осень, теплая, солнечная)

- А в октябре как называют осень и почему? (Золотая осень: деревья разноцветные, листья красные, желтые, золотые, листопад)

- А какая осень в ноябре? (Поздняя осень, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая)

- Вот сейчас наступил месяц ноябрь, на дворе поздняя осень.

3. Сравнение.

Игра «Закончите предложения»:

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

4.Физминутка:

Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)

Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились (Побежали, закружились)

И на землю приземлились. (На пол опустились)

Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил, (Изображают град, постукивая кулачками

Листья все насквозь пробил. по коленям)

Снег потом припорошил, (Плавные движения руками вперёд-

одеялом их накрыл. назад, присесть ладони на пол)

5. Рассказ педагога об осени (с использование мнемотаблицы).

- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени)

- А теперь послушайте, какая она – ОСЕНЬ! (педагог рассказывает об осени)

«Наступила поздняя осень. Солнце светит редко и не греет. Дуют сильные, холодные ветры. Небо закрыто тучами. Идут холодные моросящие дожди. Листья пожелтели и опали. Деревья и кустарники стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Люди надели теплую одежду».

6. Работа с карточками-символами.

Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.

- Какое время года наступило?

– Как осенью греет солнце?

– Какой дует ветер?

– Что появляется на небе?

– Какой осенью моросит дождь?

- Что происходит с листьями?

– Какими становятся деревья и кусты?

– Куда улетают птицы?

- Как одеваются люди?

7. Самостоятельная работа.

- А тетерь вы расскажите об осени нашему зайчику.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).

- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)

8. Подведение итогов занятия.

- Вам понравилось занятие?

- Что особенно понравилось?

- Чему мы научились сегодня?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему «Поздняя осень» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная