Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование

Маргарита Гусенкина
Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование

[/ КОНСПЕКТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовлено и проведено в рамках недели новатора

Гусёнкиной Маргаритой Аркадьевной

Музыкальным руководителем

1 квалификационной категории

Орел

2019

ЦЕЛЬ: Формирование знаний основ нотной грамоты через использование дидактических игр. Закрепление навыков игры на фортепиано.

Обучающие задачи:

-обучать исполнительским приемам игры «связно» и «отрывисто»

-закреплять навыки правильной посадки за инструментом, постановки руки на клавиатуре, соблюдения точной аппликатуры

- формировать умение разбора музыкального произведеия

-закреплять знания знаков альтерации, расположения нот малой и второй октав на нотном стане

Развивающие задачи:

-развивать звуковысотный, ритмический слух

-совершенствовать навык соблюдения музыкальной фразировки, аппликатуры, исполнения обозначенными в тексте приемами.

-развивать умение контролировать свое исполнение, оценивать его

Воспитывающие задачи:

-воспитывать интерес к музицированию самостоятельно и в ансамбле со взрослым

-воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, целеустремленность

-формировать чувство успешности.

Предварительная работа:

Знакомство с нотным станом и расположением на нем нот, знаками альтерации и их функциями, метроритмической организацией звуков, приемами звукоизвлечения.

Методы и приемы

Наглядные: показ

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, обогащение и активизация словаря

Практические: исполнение упражнений, фрагментов музыкального произведения.

Игровые:дидактические игры, словесные игры, направленные на развитие и совершенствование музыкального слуха

Материалы и оборудование: фортепиано, подставка под ноги, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: картинки с изображением кашалота и чаек, кашалота с каплями, знаков бемоль и диез, фрагментов двух музыкальных произведений формат А-4.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть-3 мин.

а) упражнение на закрепление представлений о регистрах фортепиано, организацию руки во время игры посредством дидактической игры «Кашалот и чайки».

2. Основная часть- 20 мин.

Разбор музыкального произведения посредством выполнения заданий:

а) называние ребенком нот малой октавы –дидактическая игра «Назови ноты на капельках»

б) называние ребенком знаков альтерациии их роли в музыке- играна совершенствование слуха «Послушай и отгадай»

в) называние ребенком штрихов (способов звукоизвлечения) и их исполнения в упражнении.

г) Исполнение произведения

3. Заключительная часть -7 мин.

а) анализ исполнения (0бобщение)

в) анализ занятия.

Ход ДОД:

М. Р.: Машенька, сегодня у нас с тобой необычное занятие, смотри, к нам пришли гости, давай с ними поздороваемся.

Маша: Здравствуйте!

М. Р.:Кто изображен поскольку наше занятие необычное, сегодня я буду не просто Маргаритой Аркадьевной, а Золотой Рыбкой. Я хочу пригласить тебя, Машенька, на берег моря. Проходи к инструменту, садись и посмотри внимательно на 2 картинкина них?

Ответ Маши (предполагаемый): Кашалот и чайки.

М. Р.: А теперь помоги мне, пожалуйста, рассказать про них нашим гостям. Я буду её рассказывать, а ты показывать на клавиатуре фортепиано. Итак,

Из глубоких сиих вод выплывает кашалот

(м. р. показывает картинку-ребенок играет несколько звуков в низком регистре)

А над морем высоко летают чайки так легко

(м. р. показывает соответствующую словам картинку, ребенок играет несколько звуков в высоком регистре)

Но кашалоту все равно, он опять уплыл на дно.

(м. р. показывает картинку-ребенок играет несколько звуков в низком регистре).

М. Р.: Маша, а есть у тебя заветное желание? Чего бы ты очень хотела?

Маша (предполагаемый ответ): я бы хотела выступать на сцене и сыграть на фортепиано одно музыкальное произведение. (показывает ноты)

М. Р.:Я тебе помогу исполню твоё желание, но для этого нужно выполнить 3 задания. Они спрятаны в морских ракушках. Выбирай любую.

Маша выбирает, М. Р. открывает первую ракушку.

М. Р.:Итак, в ракушке картинка. Что на ней делает кашалот?

Маша: пускает фонтанчик.

М. Р.: Правильно. Капли разлетелись, а в каждой капле спряталась нотка. В каком ключе написаны нотки?

Маша: в басовом.

М. Р.: Да, это ноты малой октавы басового ключа. Давай назовем их и найдем на клавиатуре. Каждый звук будем играть 3 пальчиком левой руки.

Маша выполняет задание.

М. Р.: А теперь назовем ноты в тексте и сыграем их указанной аппликатурой.

Ребенок называет

М. Р.: Выбирай, Машенька, вторую ракушку. Открываем.

Здесь два знака: бемоль и диез. А что со звуком делает каждый из них?

Маша:(предполагаемый ответ) Один из них повышает звук, это диез, другой- понижает, это бемоль.

М. Р.: Пожалуйста, встань, отвернись и послушай, какой знак командует звуком. Если услышишь, что звук стал выше, встань на носочки, а если ниже-присядь.

Маша выполняет задание.

М. Р. А теперь найди знаки альтерации в тексте и назови их.

Маша выполняет задание.

М. Р.: осталась последняя ракушка. Открывай.

Маша открывает.

М. Р.:Смотри, здесь в нотных текстах появились какие-то новые значки. Ракушка очень долго пролежала на морском дне и я уже забыла, что эти знаки-веревочки и точки над и под нотами обозначают.

Маша: (предположительный ответ) веревочки- это лиги. Они говорят о том, что несколько звуков нужно играть связно.

М. Р.: А как это покажи

Маша показывает прием исполнения.

М. Р.: А точки зачем над нотками?

Маша: Точки говорят, что играть нужно отрывисто, как будто? уколола пальчик.

Ребенок показывает способ звукоизвлечения.

М. Р.: А теперь сыграем отрывисто и связно в маленьких фрагментах текста.

Маша играет.

М. Р.:Ну что ж, все задания Маша успешно выполнила,показала свои знания, а теперь, Машенька, настал момент исполнения твоего желания-твоего выступления.

Итак, уважаемые гости,для вас играет Мария Зверева.

Маша:(поклон) Александров «Полька».

Исполняет.

М. Р.: Спасибо, Машенька. А скажи пожалуйста, тебе понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Маша (предположительно) отгадывать, куда плывет кашалот, нотки в капельках…

М. Р.: Маша, а на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить тебе настоящую ракушку со дна морского и пожелать, чтобы в твоей жизни все желания исполнялись.

Публикации по теме:

Консультация «Дополнительное образование детей в ДОУ: организация и содержание» .

Дополнительное образование. Кружок «Академия права». Направление: социально-коммуникативное развитие 1. Пояснительная записка Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования.

Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах.

Фотоотчет «Кружок «Умелые ручки»Фотоотчет «Кружок «Умелые ручки» В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих.

Эссе «Дополнительное образование спасет школу» Дополнительное образование необходимо школе. Я считаю, что дополнительное образование может спасти школу. Долгие годы именно основное образование.

Дополнительное образование в средней группе Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Шкатулка полезных идей»в средней группе Содержание программы 1. Целевой раздел:.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование
Опубликовано: 9 мая 2019 в 17:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....
Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление короба для дидактического материала»
Материал для выполнения мастер – класса: короб для архивных документов, распечатки цветных изображений для оформления коробов, линейка, простой...
Логопедический досуг «День рождения Снеговика» для старшего дошкольного возраста
Логопедический досуг «День рождения Снеговика» ( старший дошкольный возраст) Коррекционно-образовательные цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних...