Галина Юркина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"
ТЕМА: «Правила пожарной безопасности»
П. С. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре:
- в случае возникновения пожара немедленно позвать взрослых;
- если дома есть телефон, то сообщить о пожаре по телефону 01;
- при небольшом возгорании набросить на очаг одеяло, чтобы прекратить доступ кислорода:
- ни в коем случае не прятаться под кровати и шкафы, а пробираться
к выходу.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе,» размещена в разделах
На примере стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» помочь понять, что
предметы домашнего быта, которые являются потенциальной опасностью
для детей, могут пользоваться только взрослые. Вызвать у детей чувство
осуждения того, кто не соблюдает правила пожарной безопасности.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Произведение С. Я. Маршака «Пожар» и иллюстрации к нему.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности.
Подумайте и скажите, – отчего возникают пожары? (ответы детей). Правильно, пожар может возникнуть в результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками и другими огнеопасными предметами.
-Сегодня я познакомлю вас с произведение Маршака, которое так и называется «Пожар». Послушайте внимательно, а потом мне скажите, – почему случился пожар, и правильно ли вела себя девочка при пожаре.
(Воспитатель читает стихотворение. Чтение сопровождается показом иллюстраций). – Ребята, понравилось вам стихотворение? Как вы думаете, для чего написал его С. Я. Маршак? Почему, случился пожар в квартире Лены? (Ответы детей). Да, дети, вы правы, когда мама уходила из дома, она дочке говорила: «Печку, Леночка, не тронь – жжется, Леночка, огонь!», но Леночка не послушала маму. И как только мама ушла «Лена села перед печкой, в щелку красную глядит, а в печи огонь горит. Приоткрыла дверцу Лена, – соскочил огонь с полена». Вот – и причина пожара – непослушание!
- Скажите, пожалуйста, когда начался пожар, попыталась ли его Лена потушить? Как можно было потушить огонь? (Ответы детей). Правильно, нужно было просто накинуть на огонь какое – нибудь одеяло. Огонь бы сразу потух без доступа кислорода. Но девочка просто не знала как вести себя при пожаре. А как еще, можно было потушить огонь? (Ответы детей).
- Посмотрите на картину и скажите, как пожарные узнали о пожаре? Правильно, мальчики заметили пожар и позвонили в пожарную часть. Ребята, а по какому номеру нужно сообщать о пожаре? Давайте все вместе повторим отрывок из стихотворения: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: ноль – один!"
Я думаю, если бы у Лены был дома телефон, то она обязательно набрала «01» и сообщила пожарным сама о своей беде. А как вы думаете, почему Лена не позвонила пожарным? Да, может быть она еще маленькая и не умеет пользоваться
телефоном. А как вы догадались, что она еще маленькая? Что Лена стала делать,
когда загорелась квартира? Посмотрите на картину – девочка, испугалась и спряталась под кровать? Она правильно поступила? Как вы думаете? Почему, нельзя во время пожара прятаться? (Ответы детей). Правильно, нельзя во время пожара прятаться, потому что вас трудно будет найти и спасти. Нужно не прятаться, а пробираться к выходу, если и там огонь – к окну. Вы знаете, что у пожарных есть длинные лестницы. Видите, как пожарный Кузьма из горящей квартиры выносит Лену на механическую лестницу, где ждет уже другой пожарный и принимает девочку.
А кого еще, спасает Кузьма? (Ответы детей). Правда, Кузьма добрый человек, даже кошку не оставил в беде: «Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне.»
А что, наказывает пожарный Кузьма Лене на прощанье? (Ответы детей).
«Не зальешь огня слезами, мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать, только, чур, - не поджигать!» К чему привело, Леночкино непослушание? (Ответы детей).
Да, Лена с мамой остались без квартиры:
«На панели перед домом – стол, и стулья, и кровать…
Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать».
А пожарные, выполнив свою трудную работу, возвращаются в пожарную часть. О труде пожарных мы поговорим на следующем занятии.