Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Надежда Кузьмичева Горевая
Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст).

Подготовила

Надежда Горевая,

воспитатель МАДОУ ЦРР д/c № 87

Цель и задачи: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ребенок потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Что делать, если ты потерялся?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: Картинки из сказки «Приключения Буратино», Пряничный домик», «Снежная Королева», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна лягушка», альбомный лист для рисования, цветные карандаши, очки, головной убор и жезл Полицейского, руль для водителя, одежда работника скорой помощи, картинки с ситуациями, визитки на память.

1) Вводная часть

Приветствие.

Дети рассаживаются полукругом. Просматривают картинки из сказки: «Приключение Буратино»

В:Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей)Верно. Все вы прекрасно знаете историю

Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Вспомним момент в

сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на

Поле Чудес.

Посмотрите на картинку:

-Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

(ответы детей)

-Почему Буратино согласился пойти с ними (ответы детей)

-Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него

хитрые герои (ответы детей)

-Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)

2) Основная часть

Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила он нарушил (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она

выглядит (ответы детей).

-Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о её недобрых намерениях?

(ответы детей).

-Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы. Теперь попробуем ответить на следующие

вопросы:

-Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?

(ответы детей).

-Как выглядит опасный человек (ответы детей).

-Кого можно не бояться? Опишите внешность

(ответы детей).

-Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

(ответы детей).

-Да. Не всегда.

В:Приведите примеры: (ответы детей)Лиса Алиса, злая старуха колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др. (правильный ответ сопровождается картинкой)

В:А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с

непривлекательной внешностью? (ответы детей) Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка «Царевна лягушка» и др.) (правильный ответ сопровождается картинкой)

Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь сделаем с вами вывод: незнакомому

человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Мы с вами взбодрились! Скажите, какой вывод можно сделать? (ответы детей)

А теперь, дети я приглашаю вас поиграть в игру. (на столах лежат конвертики с ситуациями)

Ситуация №1

Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.

1. Может, вы мне подскажите?

2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним

3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет

4. А почему?

5. Могут быть они отравлены? -да

6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал

7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал

8. Наверно сам незнакомец испугался? -да

9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

Ситуация №2

Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

1. Вы любите кататься на машине? -да

2. А кто вас катает на машине?

3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет

4. А если дяденька даст порулить? -нет

5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет

6. А если маме не скажут, то садите с незнакомцем? -нет

7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.

8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?

9. Можно говорить с незнакомцами? -нет

10. Есть ли у вас в семье родителями правило: " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".

-А можно нарушать правила?

-Пришло время отдохнуть, давайте поиграем

Игра «Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дети становятся в круг. воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

Ситуация №3

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?

2. А может дяденька украсть телефон? -да

3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона

Воспитатель:

Запомните, ребята!

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

"Фанты "даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку,

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам много вреда!

Ситуация 4

Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг девочка увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила

куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что

мамы рядом не было. Стала она метаться туда –сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не

было нигде видно. Девочка стала плакать.)

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему девочка заплакала?

- Давайте поможем девочке. Подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в милицейской форме, «мамочка» с куклой, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, работник скорой помощи, водитель автомобиля.)

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)

В итоге, дети приходят к выводу, что она найдёт маму если успокоится и подойдет за помощью к милиционеру или работнику скорой помощи, «мамочке» с коляской)

Воспитатель: А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью?

Фото «Что делать, если ты потерялся?»

(Имя, адрес, номер автобуса на котором можно доехать домой). А все ли из вас знают свой домашний адрес, номер автобуса на котором можно доехать дом? (Дети по желанию отвечают). Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа.

3) Заключительная часть

Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности. Рефлексия: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).

Воспитатель: В заключении нашего занятия давай те, повторим, что нужно делать если ты потерялся на улице? (ответы детей). Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес г. ул. дом, корп. кв.

Отец

Мать

Моб. телефон

Близкие родственники

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?» Что делать, если ты потерялся? Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Все двигаются в разные стороны, спешат,.

Конспект ИОС «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст) Тема ИОС: «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст). Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория». Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет. Цель: Начать формировать.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Развлечение по ОБЖ на тему «Безопасность летом» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе летом, средствах их предупреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД