Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Колобок»

Светлана Одинцова
Конспект занятия по ОБЖ «Колобок»

«Колобок»

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ в старшей группе на основе Сказки

Программное содержание:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого,

- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».

Ход занятия.

В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.)

– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

З а я ц. : Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?

Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,

сладенькая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

(Ответы детей.)

– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.)

Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с

незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

З а й ч и к. : Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

В о с п и т а т е л ь: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не

разрешают мама и папа.

В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Л и с а :(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к:

Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.

Игра «Если…».

В о с п и т а т е л ь: Дети, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Подведение итога занятия.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

В о с п и т а т е л ь. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо: «Нет».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке

человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за

порядком.

Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Колобок и город» Цель: - формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения, - воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных.

Конспект занятия по аппликации «На окошке Колобок остужал румяный бок»Конспект занятия по аппликации «На окошке Колобок остужал румяный бок» Цель: создать условия для обучение детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Задачи: способствовать развитию мелкой.

Конспект игрового занятия для малышей «Колобок потерялся» Пр. задачи: закреплять знания детей о сказке «Колобок»; развивать разговорную речь; закреплять знания о цвете; обогащать знания детей о природе;.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Колобок»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Колобок» Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала. Задачи: - развитие речи детей, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе Интегрированное занятие «Колобок» Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Вспомни сказку «Колобок» План- конспект занятия, проведенного логопедом Осауленко Е. В. Тема: Вспомни сказку колобок. Цели: 1. Обучение детей пересказу по плану.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по лепке «Колобок»Конспект занятия по лепке «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок» Благовестная Анастасия Юрьевна Конспект непосредственной.

Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе Ход занятия. Закличка. - Просыпайся! (Просыпаюсь) - Поднимайся! (Поднимаюсь) - Умывайся! (Умываюсь) - Улыбайся! (Улыбаюсь) - Занимайся.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: в игровой форме закреплять математические представления Задачи: Образовательные: Закреплять умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Колобок»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 08:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД