Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка»

Светлана Чепурная
Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка»

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка»

(группа для детей с задержкой психического развития)

Провела воспитатель Чепурная С. Б. (25.07.2017)

Образовательная область «Безопасность».

Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о

пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающая.

Создать условия для расширения знаний детей о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития „Спички детям — не игрушка“» размещена в разделах

Развивающая.

Способствовать развитию умения детей оценивать ситуацию и правильно действовать при возникновении пожара. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающая.

Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни, здоровью и имуществу.

Оборудование.

Компьютер, картины по теме, презентация «Спички – детям не игрушка»

Ход занятия

Игровой момент.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

Слайд 3

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель: как вы думаете, отчего произошел пожар

Ответ детей

(Нельзя брать спички, поджигать без взрослых что -либо, самим тушить пожар и т. д.)

Воспитатель: а мы с вами можем помочь чем-то лисичкам, чтобы с ними больше такого не случилось? Как мы им можем помочь, ведь они далеко и мы их не видим.

Предполагаемые ответы детей.

Можно написать письмо, отправить по интернету, рассказать по скайпу, позвонить.

Воспитатель. А о чем мы можем им рассказать?

Ответ детей.

Как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар. Что нужно делать, если возник пожар.

Воспитатель. Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно служил человеку: согревал, защищал от диких животных, помогал приготовить пищу. (Значит, огонь может быть другом).

Слайд 4-5

- Но огонь может быть врагом. Что это значит?

1. Разрушающая сила огня.

Огонь бывает смертельно опасным, когда забываем об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. И самое главное – гибнут люди, среди них и дети. И тогда из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

2. Причины возникновения пожара.

А что может стать причиной пожара?

ответы детей

Игры со спичками, неисправность электрических приборов, запуск фейерверка, в лесу оставляют не затушенные костры, поджигают сухую траву и т. д.

Слайд 6-10

3. Правила пожарной безопасности.

- Лучшей защитой от пожара является знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Давайте определим эти правила:

• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Помни: спички - детям не игрушки, а главная причина пожара.

• Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Оставленный включенным утюг, обогреватель, неисправная гирлянда тоже могут стать причиной пожара.

• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

4. Литературная угадай-ка.

Воспитатель обращает внимание детей к слайду №11 «Литературная угадай-ка», где ребята должны определить о каком литературном произведении идет речь.

- Узнайте, из каких произведений взяты следующие строки?

(работа с слайдами)

Воспитатель. А что опаснее всего? И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но! Спички сами не зажигаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят

(Б. Миротворцев)

Физминутка «Можно и нельзя»

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).

Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Предполагаемые ответы: огонь-это хорошо и плохо. Хорошо, что он дает тепло, свет, на огне готовят пищу. Плохо…

Правила поведения на пожаре.

Воспитатель. Что нужно делать, если возник пожар?

Слайд 12

Ответы

Покинуть помещение, позвать на помощь взрослых. Позвонить по телефону «01» назвать фамилию, имя свой домашний адрес.

Воспитатель. Как вы думаете, кто может справиться с пожаром?

Ответы.

Сильный, смелый, кто ничего не боится, ловкий и т. д.

Воспитатель. Как выглядит пожарная машина?

Ответы: красная, большая, наверху лестница.

Воспитатель. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Ответы

(цвет огня, цвет опасности, бросающийся в глаза издалека).

Воспитатель. Когда машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Ответ.

Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель. Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы. Первая будет выбирать и складывать в конверт картинки, на которых изображены предметы или действия, которые детям можно брать и делать, а вторая выбирать картинки, на которых нарисованы предметы, которые детям брать нельзя.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну что ребята можно отправить письмо лисичкам, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации. Отправим 2 конверта, чтобы они знали, что нельзя делать и как себя вести в случае опасности.

Воспитатель. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли, рассуждали, читали стихи.

Мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар все таки случился.

А что мы будем делать, если пожар все таки случится в детском саду? Как мы об этом узнаем?

Ответы.

Звенит сирена. Нужно быстро выходить по лестнице.

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, нам нужно будет собраться и выйти по лестнице. Но при этом спускаться нужно спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. И ещё постарайтесь запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка» КОНСПЕКТ занятия ЗОЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка». Воспитатель : Ледовских Елена Алексеевна Цель: Научить детей соблюдать.

Макет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развитияМакет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развития Макет «Лес» изготовлен для детей с задержкой психического развития с целью познавательного развития, развития игровой деятельности, экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка»
Опубликовано: 6 января 2018 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД