Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе

Елена Коршунова
Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Ход занятия:

В: - Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы не торопитесь отвечать, а подумайте сначала: Что на свете дороже всего?

(предположения детей)

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Наши помощники — органы чувств“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В: Да, дети, это здоровье. А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (В здоровом теле- здоровый дух. Здоровье дороже денег. Кто не болел, тот здоровью цены не знает. Здоровье растеряешь, ни чем не наверстаешь.)

В: - Сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей). Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Заходим в первую лабораторию.

-- Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, поймете, какой орган чувств здесь исследуют :

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

-- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)

Как называют человека, лишенного зрения? Как вы представляете жизнь таких людей? Как бы вы помогли больным людям и инвалидам, если бы были волшебниками? Как бы вы помогли им, если бы были изобретателями?

п/и «Жмурки»

Цель: активизировать внимание и зрительную память дошкольников.

Игровое правило: дети выбирают водящего, который с завязанными глазами должен отгадать участника игры, после чего дети меняются ролями.

-- Как сохранить хорошее зрение? Что надо делать? Природа сама позаботилась о том, чтобы уберечь наши глаза от многих неприятностей. Например, брови не дают попасть поту в глаза, а ресницы защищают от пыли. И мигаем мы, оказывается, не просто так, а очищаем поверхность глаз от самых мелких пылинок. Но никакая природная защита не поможет, если вы вдруг начнете чесать или тереть глаза грязными руками. Можно так делать? (нет) А почему? (ответы детей). В глаз попадут микробы, он начнет слезиться и болеть. Нельзя утомлять свои глаза: читать лежа, целый день сидеть у телевизора или компьютера- для глаз это очень вредно. Восточная пословица напоминает: «Дороже алмаза твои глаза.»

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику. (проводится комплекс зрительной гимнастики)

1. На 3-5 сек. Закрыть глаза, затем широко открыть. Повт. 6-8 раз

2. Быстро моргать в теч. 10-15 сек Повт. упр-е 3 раза с интервалом в 7-10 сек.

3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 сек. Затем опустить руки и открыть глаза.

В. : Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

(Уши)

Действительно, в этой лаборатории изучают органы слуха.

(Тихо говорю) Встаньте. (дети выполняют). Почему вы встали?

Д. : Потому что услышали, что вы сказали.

В. : Чем вы это услышали? (ответы)

Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (ответы) Да, ребята, наши уши очень чувствительны и боятся слишком сильного шума: слишком громкой, грохочущей музыки; пронзительных криков и воплей. Надо оберегать их от шума, сквозняков и чистить их надо очень осторожно мягким ватным жгутиком.

Проводится игра «Узнай по голосу»

Правила игры: все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Аня и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Затем проводится игра «Какой музыкальный инструмент звучит? или муз. д/и «Кто в лесу живет?»

В. : Переходим в следующую лабораторию.

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

В. : Для чего человеку нужен нос? (ответы детей)

Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже такие выражения: «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это, конечно, шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.

Провожу дыхательное упражнение:

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повт. 3-4 раза.

Затем провожу игру «Узнай по запаху»

Предлагаю детям с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в салфетках (шоколад, апельсин, лук, лимон и т. д.).

В. : Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус). В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств : (загадываю загадку)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

В. : Правильно, язык. Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное- разговаривать. Иногда язык выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом- рот и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый.

(предлагаю назвать, что может быть сладким, соленым, кислым или горьким)

В. : Давайте поиграем с языком.

Провожу артикуляционную гимнастику.

Затем предлагаю игру «Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, и т. д.

В. : Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Провожу пальчиковую гимнастику.

- Казалось бы, зачем нам осязание- чувствование кожей, если есть зрение? Но разве можно глазами почувствовать, что вода мокрая, стекло гладкое, стена шершавая и холодная, а мамина рука мягкая и теплая? Без этого чувства мы не только меньше знали бы о мире, но и часто попадали бы в беду. Привыкнуть к боли нельзя. Боль- это сигнал тревоги, призыв о помощи, посланный в мозг. Поэтому, если, играя, вы случайно пораните руку, то болевых точек этого участка по нервам сигнал о боли мгновенно поступит в мозг. И мозг сразу же скомандует: «РУКУ ОТДЕРНУТЬ!»

- А сейчас мы с вами будем угадывать и называть знакомые предметы на ощупь, называя признаки этого предмета. Провожу д/и «Определи на ощупь»

- Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Вспомните, пожалуйста, с чего мы начали нашу беседу. Мы говорили о том, что такое здоровье.

Здоровье- это красота,

Здоровье- это счастье!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(пожелания детей)

- Я предлагаю вам, ребята, нарисовать себя, когда вы счастливы. (самостоятельная изодеятельность детей).

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршунова (УИ 75672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД