МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа

Анна Рощина
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа

Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «В мире опасных вещей

Подготовительная группа

Подготовила

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №6»

Рощина А. М.

Тема: «В мире опасных предметов»

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В мире опасных вещей“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

- уточнить представления о пожароопасных предметах;

- закрепить знания об электроприборах;

- совершенствовать представления о профессии пожарного;

- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

- обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Ну, тогда я приглашаю вас в «Мир опасных предметов». Вы знаете, какие предметы представляют опасность для человека? (Ответы детей)

Совершенно верно - это электроприборы, самовозгарающие предметы, колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы.

Вы согласны встретиться с ними? (Ответы детей).

Дети читают стихи:

1. Опасные предметы

Валяются вокруг:

Шприцы и сигареты,

Не трогай их, мой друг.

2. Бутылки, стёкла, пробки,

Не трогай никогда.

А то с тобой случится

Серьезная беда.

3. Увидел если это,

Не трогай, не бери,

Скорее воспитателя

К предмету позови.

4. Сказать, что здесь опасно,

И другу не забудь.

И сам шприцы не трогай,

Даже нельзя чуть-чуть!

Посмотрите перед вами тропа безопасности, что значит слово «безопасности»? (Ответы детей). Правильно – это значит, что на пути нет ни какой опасности для человека, и мы можем, смело отправиться в путь.

Воспитатель:

Посмотрите дети, как много вокруг человека нужных вещей, без которых он не может обойтись, они «друзья помощники», но в тоже время их называют «опасными предметами». Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Перед вами - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. А вот эти предметы использовали много лет назад, когда ещё не было совсем электричества. Как вы думаете, какие из этих предметов заменили современный электрический прибор? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? (Ответы детей).

Дети читают стихи

1. Есть опасные предметы :

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

2. Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

Воспитатель:

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная игра в кругу "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Воспитатель:

Какое произведение вы знаете, где по неосторожности случился пожар?

Кто был виноват, а кто пришёл на помощь? Как надо вести себя со спичками?

(Ответы детей)

Игры-соревнования.

Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды, чья команда быстрее соберёт пожарную машину из модулей.

Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два, три - рукав растяни.

(Дети сматывают ленту навстречу друг другу.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель:

Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас подойдите к столам.

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора!

Игра называется «Где бывали, что видали?»

Дети по очереди с помощью жестов и мимики изображают опасный предмет, а дети отгадывают предмет по действиям. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель:

Посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие, что было самым интересным, а что самым трудным? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, как вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов» Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Задача:- формировать умение.

Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Юлия Бурцева Конспект занятия для детей старшего возраста на тему :«В Мире опасных предметов». Цель: Обобщить представления у детей об.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

НОД «В мире опасных предметов» Непосредственная образовательная деятельность "В мире опасных предметов" Вид деятельности – познавательная НОД. Форма проведения: подгрупповая.

Конспект занятия «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами»Конспект занятия «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами» Путешествие в страну красивых вещей (выставка художественных вещей, созданных чувашским, татарским и другими народами) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД