Ирина Цветкова
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе. «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе, „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент. В гости приходит Мишка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Вос-ль: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок у него забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй Мишка!
(Мишка здоровается.)
Вос-ль: Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться!
Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?
Вос-ль: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.
II. Беседа о полезном применении огня.
Вос-ль: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям?
(Ответы детей).
Вос-ль: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека. Послушай стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин
Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравится.
Вос-ль: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички
Вос-ль: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует.
(Дети наблюдают за огнем.)
III. Этюд «Свеча»
Вос-ль: Когда смотришь на огонь, становится тепло,
уютно, успокаиваешься.
Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.
(Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?
(Ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится.
Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
(Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушка для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным. Правило второе:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Вос-ль: Третье правило.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать:
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
Эти правила все должны знать,
И с огнем никогда не играть.
А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам еще в гости.