Получи документы

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Блог
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Программное содержание:

- учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;

- развивать представление детей о правилах дорожного движения;

- воспитывать привычку самосохранения.

Ход занятия

1.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.  

Воспитатель.  А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Знакомство с улицей города“» размещена в разделах

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот.   (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)

Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.

А теперь отгадайте загадки:

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)

- Где это бывает:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(На улице)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

2.

- Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (Ответы детей). В Суворове много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Суворова и узнаем много нового и интересного.

3.

- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.

4.

- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.

Воспитатель: Где можно переходить улицу(Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

5 .

Послушайте стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).

- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.

6 .

- Пешеход должен идти (по тротуару, если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).

7 .

- Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей)

8.

- Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

У пешехода есть ещё один помощник.  Отгадайте, что это.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей города»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД