Валентина Чернышова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь добрый и злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Огонь добрый и злой"
Цель: Продолжать учить детей умению обезопасить себя, уточнить знания детей о пожаре: отчего происходят пожары, что делать, если увидишь пожар: нельзя оставлять включенным телевизор, утюг, играть со спичками; какой номер телефона в пожарной части, как дышать в задымленном помещении.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Огонь добрый и злой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: красный шар, рисунки детей. Для эстафеты: скамейки, дуги, куклы, ведро с водой и маленькие ведра, телефоны, бинт.
Дети разделены на команды:
1 команда «Смелые»
2 команда «Отважные»
Воспитатель: Дети, вы будущие первоклассники и сегодня будет у нас серьезный разговор. О чем? Сейчас узнаете. Диана и Влад загадают вам загадки.
Влад: Все ест, не наедается, а пьет - умирает.
Диана: Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер.
Дети: Огонь. Спички.
Воспитатель: Правильно, огонь. Как вы думаете, когда появился огонь? Вот послушайте, что расскажет наш гость инспектор МЧС.
Рассказ инспектора: Давным – давно, человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, но одновременно они узнали разрушительную силу огня, в пламени погибали люди, посевы, скот, леса, сгорали жилища, целые города и села.
Огонь из доброго слуги человека мог превратиться в сурового судью беспечности людей, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным в обращении с огнем; соблюдал осторожность возле электронагревателя, печей. Опасны шалости с огнем, спичками, зажигалками, свечками, несчастье может случиться возле новогодней елки, если вместо гирлянд использовать свечи, бенгальские огни.
Если вы остались дома одни, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону «01», дождаться ответа, сообщить адрес, позвонить соседям.
Воспитатель: О пожаре люди придумывали пословицы и поговорки.
«Смелые» : От искры сыр – бор загорается.
«Отважные» : От искры – Москва загорелась.
«Смелые» : Не шути с огнем - так не обожжешься.
«Отважные: Огонь не вода, охватит – не выплывешь.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в интересную игру «Слушай внимательно». Нам понадобится красный шар, который будем передавать от одной команде - другой, если вы согласны, должны отвечать «Это я, это я. Это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре.
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем.
-Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04».
- Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем?
Признавайтесь честно в том?
Воспитатель: Молодцы! А теперь перед тем, как ответить, капитаны должны посоветоваться со своей командой.
1) Отчего происходят пожары?
2) Можно ли уходя, оставить включенными телевизор и утюг?
3) Почему нельзя играть со спичками?
4) Почему детям нельзя включать газовую плиту?
5) Как вызвать пожарную машину?
6) Что нужно сделать, если случился пожар?
7) Пожар бывает случайным?
8) Какие беды приносит пожар?
9) Объясните загадки:
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Для первой команды)
Дрожит свинка золотая щетинка. (Для второй команды)
Воспитатель: Сейчас проведем эстафету «Кто быстрее» (нужно позвонить по телефону в пожарную часть, предупредить соседей, вынести из горящего дома куклу, оказать кукле первую помощь, принести воды, потушить пожар, преодолеть препятствие).
Инспектор: Победила дружба! Молодцы! Я спокоен. Вы своими знаниями убедили меня, что знаете, как себя вести во время пожара, как себя обезопасить.