Плинта Татьяна
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Обучающие задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Вызывать желание помогать людям в беде
• Воспитывать чувство сострадания и ответственности.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; рассматривание плакатов, картинок, иллюстраций по пожарной безопасности; беседы: «Огонь – друг, огонь - враг», «Спички - детям не игрушка», «Что может стать причиной пожара», «Электроприборы у нас дома» и др. ; дидактические игры: «Горит – не горит», «Хорошо - плохо», «Опасные предметы», «Если случится беда» и т. д. ; чтение стихов о пожаре, заучивание пословиц об огне, пожаре; сюжетно – ролевые игры: «МЧС», «Пожарные на учениях», «Спасатели».
Оборудование: ИКТ, Презентация: «Правила противопожарной безопасности», сигнал пожарной машины в записи.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами интересное занятие, тему которого я предлагаю вам угадать:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Что это, ребята?
Да, это огонь. Как вы думаете, огонь – это друг или враг человека? Почему вы так думаете?
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя с огнем? Расскажите нам!
Воспитатель: Ребята, почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Я получила письмо от инспектора МЧС. Пожарный инспектор просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, что он пишет пожалуйста.
«Дорогие ребята группы «Семицветики»! Я – пожарный инспектор. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но для этого вам необходимо пройти подготовку. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как одет пожарный? Какого цвета его одежда? Из какого материала она сшита? Что у пожарного на голове?
У пожарных специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон, рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем. Как вы понимаете слово теплозащитный?
Теплозащитный костюм – это специальная одежда, защищающая пожарных от огня и дыма. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента – это такой прочный материал, который почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
- Какие инструменты необходимы пожарным? (Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт – ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ).
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой).
- Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01) или с мобильного (112).
Ребята, а давайте я вам проговорю пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
• Спички – не игрушка, огонь не забава.
• Нет дыма без огня.
• Спичка – невеличка, огонь – великан.
• Спички не тронь – в спичках огонь.
• Человек без огня не живет ни дня.
• Огонь друг и враг человека.
Воспитатель: Молодцы. Игра д. и «Разложи по порядку»
Материал: карточки-картинки
Ход игры: на столе разложены карточки-картинки, воспитатель предлагает детям разложить их в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях:
- Сообщение по телефону «01» о пожаре;
- Эвакуация людей;
-Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
- Встреча пожарных;
- Работа пожарных.
Физкульминутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А еще огонь можно потушить при помощи огнетушителя. Огнетушитель это эффективное средство, он есть во всех помещениях, автомобилях. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:
— выдернуть чеку (дернуть за кольцо);
— нажать на кнопку (рычаг);
— направить пистолет на пламя (черное сопло);
— нажать на рычаг;
Ребята, а к кому нужно обращаться за помощью, если начался пожар? Конечно же, звонить в пожарную часть.
Пожарные – это опасная и благородная профессия для смелых и сильных мужчин. Пожарные живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью ( показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной).
Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж. Предлагаю провести свои учения и посоревноваться.
Игра : «Огонь в очаге»
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Игра : «Вода и огонь»
Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.
По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Остальные переходят в команду противника.
Воспитатель: А теперь присядем, и раскрасим раскраску.
Воспитатель: Все молодцы! Занятие окончено.