МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасный Новый год»

Татьяна Левченко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасный Новый год»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Безопасный Новый год»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Задачи:

- сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Безопасный Новый год“» размещена в разделах

- научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Ход занятия

Воспитатель: (указывая детям на не наряженную елку) Дети, посмотрите какой подарок передал нам Дед Мороз. Какая красивая елочка. Но она, почему, то грустная, как ее развеселить.

Дети: Надо нарядить елочку к празднику, и она станет веселая.

Воспитатель: Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, электрическая гирлянда, бенгальские огни, мишура, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.

Голос из-за стола: Я-я-я!

Воспитатель: Кто же это? Да это же Ёжка, внучка бабы яги. Ёжка, подскажи нам с чего мы начнем наряжать нашу ёлочку?

Ё жка: Я думаю, со стеклянных шариков.

Воспитатель: А вот и нет, ребята, а вы как думаете? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята ёлку начинают наряжать с электрической гирлянды. Но прежде её нужно проверить на исправность. Для этого гирлянду полностью разматывают, и если нет повреждений включают в розетку (проводят осмотр гирлянды, после чего воспитатель включает ее в сеть).

Воспитатель: Наша гирлянда в порядке, мы можем вешать ее на елку.

Ё жка: Я хочу повесить стеклянные шарики.

Воспитатель: Будь аккуратней.

Ё жка: Почему?

Воспитатель: Дети, вы можете ответить Ёжке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на ёлку?

Дети: Стеклянные шарики могут разбиться, можно упасть и пораниться.

(дети помогают Ёжке украсить ёлку шариками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво повесили шарики среди зеленых веток! Что же дальше мы будем делать?

Ё жка: Теперь я буду прикреплять ватки-снежинки и бумажные снежинки. Дети, правда, вам нравиться, как мы украшаем ёлочку? Вон как красиво: вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги – словно настоящие; дунь и улетят. Ребята, а сейчас будет еще красивее (достает из кармана спички, я зажгу бенгальские огни, и прикреплю их на елку, вот здорово будет! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась, и сразу же мне подарки принесет к Новому году!

Воспитатель: Ёжка, подожди, не спеши! Что-то ты не так делаешь. Ребята, что Ёжка делает неправильно?

(Ответы детей и беседа воспитателя о том, что спички без разрешения никогда нельзя брать и тем более самим их зажигать)

Воспитатель: Ребята, ну а если пожар все же случился, что нужно делать? ( ответы детей: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01 или 112 с мобильного).

Воспитатель: Вы набрали номер и сообщили диспетчеру (выберите правильный ответ) :

1) Как начался пожар;

2) Как тебе страшно:

3) Сообщили адрес и номер квартиры.

(Дети дают варианты ответов).

Игра «Вызови пожарных». Ребенок на телефоне набирает номер пожарной охраны, и сообщает свой домашний адрес, а диспетчер (воспитатель или ребенок) принимает вызов.

Воспитатель: - Ребята, вы видели когда – нибудь как горит костер, что при этом вы наблюдали? (ответы детей).

- Да, горят ветки, полыхает костер, идет дым. Кто–то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать (ответы детей).

- Многие люди думают, что самое страшное при пожаре – огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи – это смерть.

Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Да, мебель тоже может загореться, но самое главное – вас будет очень трудно найти взрослым.

Воспитатель: Представьте, что от неосторожного обращения с огнем, наша ёлочка загорелась, а мы с вами отважные пожарные, прибывшие для борьбы с огнем. Скажите, а чем можно тушить пожар? ( ответы детей: водой, огнетушителем, брезентовой тканью, стиральным порошком, песком).

Эстафета «Юный пожарный». Дети становятся в две колонны, возле елки. Необходимо передать ведерко к елке. Кто быстрее выполнит задание, -тот и выиграл.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Нужно расставить буквы в правильном порядке, и тогда у вас получатся ответы на загадки:

«В печи сидит, сердито рычит» (огонь)

4 1 2 5 3

Н О Г Ь О

«Чем тушат огонь» (вода)

3 1 2 4

Д В О А

«Человек, который приходит на помощь при пожаре» (пожарный)

3 5 7 2 1 4 8 6

Ж Р Ы О П А Й Н

Воспитатель: Ёжка, ребята все тебе объяснили, почему нельзя зажигать бенгальские огни, рядом с ёлкой. Одна искорка может принести много горя и слез людям. Ёлка смолистая, она сама горит очень хорошо. Ёжка, ты все запомнила?

Ё жка: Я запомнила, что спички самому нельзя брать, но мне как-то не верится, что одна спичка может наделать столько беды.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем для Ёжки, что может произойти, если загорится наша елка.

(Детям предлагается бумага, карандаши и краски для рисования. Дети рисуют, что нельзя использовать для украшения ёлки; кто хочет, может нарисовать пожар, пламя).

Дети дарят свои рисунки Ёжке.

Ё жка: Дети, спасибо вам, я теперь запомню, что нельзя использовать для украшения ёлки, и как вести себя при возникновении пожара.

Воспитатель: До свидания, Ёжка, приходи к нам еще, мы тебе всегда рады.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина». Области интеграции: познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Космос» Программное содержание. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Программное содержание: учить прыгать (прыжки по скамейке.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: Развивать умение детей вычленять в слове ударный слог, проводить звуковой.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Образовательная область –Социализация. Цель- закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия по ППД в подготовительной группе. Конспект занятия «Дети и дорога» восп. Решетникова Г. А. Д/С №43 п. Мегет. Цель: познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка»Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка» Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка» Цель занятия: приобщить детей к русской народной культуре, вовлечь детей в фольклорное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями; «генеологическое» дерево, семейный флаг, семейный герб. - Формировать представление.

Конспект занятия «Ярмарка» в подготовительной группе (6–7 лет) Воспитатель: Игрушка Татьяна ВикторовнаКонспект занятия «Ярмарка»Возрастная группа: подготовительная (6 - 7 лет) Цель: эмоционального благополучия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасный Новый год»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД