Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу» (6 фото)

Мадоян Марине
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

"Пожар в лесу"

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу»

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей:

о причинах вспыхивания лесных пожаров

о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах

2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях

Фото «Пожар в лесу»

3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе - фото

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.

Фото №1 Конспекты занятий

2. Образовательная область познание:

формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком

формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле

формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар

формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла

3. Образовательная область безопасность:

формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой

4. Воспитательная задача:

воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу

не причинять вред природе, окружающей среде.

Набор обучающих знаков “Уроки безопасности”.

Платочки, посуда с водой.

3. Декорации леса.

4. Пустой коробок от спичек.

Ход занятия:

Ребята я предлагаю нам отправиться на прогулку в лес.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Физкультурная минутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Восп. : Вот мы и пришли на полянку (звучит аудиозапись звуки леса). Прислушайтесь ребята, что вы слышите?

(Предполагаемые ответы детей.)

Восп. : А я слышу, как под ногами шуршат опавшие, пожелтевшие иголки сосен - всё душистое и сухое. Именно в такие дни опасно разводить огонь в лесу! Как вы думаете почему?

(Предполагаемые ответы детей.)

Восп. : А от чего ещё?

(Предполагаемые ответы детей.)

Восп. : Пожар может возникнуть во время грозы, если молния попадает в дерево, оно может загореться. Но это случается редко. Чаще причиной пожаров становятся люди, их не осторожное и не аккуратное обращение с огнём.

Фото №3 Бережем лес от пожара Пожар в лесу

Пожар начинается из-за брошенной горящей спички.

Восп. : ещё пожар может возникнуть от не потушенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Лучи солнца, проходя через стекло, становятся очень горячими. Сначала начнут тлеть тонкие соломинки и прутики, потом сухие ветки. Пламя с каждой минутой становится все больше, взвивается все выше, уже захватывая кусты и деревья.

Как вы думаете, ребята, а вы могли бы сами потушить пожар?

(предполагаемые ответы детей.)

Восп. : Запомните ребята, тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Сейчас мы на несколько минут станем пожарными.

Физкультурная минутка.

Мы пожарные.

Пламя высоко взлетает! -Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! -Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! -Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! -Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! -Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

Дети с воспитателем в воздухе пальцем рисуют 1 0 1.

Восп. : Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Смотрите сколько здесь всего интересного! (На дереве развешаны картинки с правилами поведения на природе.)

Восп. : Как вы думаете, что нужно сделать, если оказались в зоне лесного пожара.

(ответы детей.)

Беседа по картинке «Дети в лесу во время пожара».

Восп. : Следует срочно покинуть опасное место.

Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по дороге, по берегу реки или ручья.

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.

Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

(Показываю, как правильно бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком, даю возможность потренироваться детям.)

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Восп. Ребята, оглянитесь,как далеко мы зашли. А что нам делать,если мы вдруг заблудимся?

Восп. : Давайте с вами сделаем глубокий вдох и на выдохе крикнем «АУ», а теперь громче.

(дети вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику)

Восп. : как бы хорошо и тепло бы не было в осеннем лесу, нам пора возвращаться. Закройте глаза, положите руки на пояс, шагаем на месте.

Вправо влево повернулись и домой назад вернулись. Открываем глаза.

Что мы видим? Где мы?

( Ответы детей: в садике.

Восп. : Ребята, теперь мы с вами знаем правила пожарной безопасности в лесу, вы должны не только помнить, но и выполнять их.

Завершая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила вы должны соблюдать,

И с огнём никогда не играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Пожар в лесу»Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Пожар в лесу» По статистике пожары возникают в основном по вине и неосторожного обращения людей с огнём. Детям в самой доступной форме должны даваться.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 13:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД