Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг» (8 фото)

Анастасия Рукавичникова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг»

Цель:

Обучение детей правилам пожарной безопасности и поведению при пожаре.

Задачи:

познакомить детей с причинами пожаров;

учить детей соблюдать правила пожарной безопасности;

научить самостоятельно набирать номер пожарной службы;

объяснить, что необходимо говорить при звонке в пожарную службу;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Огонь, наш друг или враг“» размещена в разделах

развивать связную речь, внимание, наблюдательность, активность;

сформировать убеждение, что огонь — не игрушка.

Ход занятия:

Игра пантомима «Разведем костер»

(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой действия в рассказе)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем по весеннему лесу, смотрим как природа просыпается от холодной зимы. Вот березка, подснежники на полянке, а вот осинка юная стоит. Долго гуляли, замерзли. Давайте соберем веточки, наколем щепочки и разведем костер.

Вспомним, детям спички не игрушка.

Но, я взрослая, значит спички я беру, поджигаю наш костер. Стало сразу так тепло, вот погрели ручки, близко к огню не подносим можно обжечься. Погрели правый бочек, погрели левый бочек, стало нам совсем тепло. Мы согрелись, хорошо. Что же сделать нам с костром? Надо потушить. Берем песочек засыпаем, засыпаем наш костер. Потух. Как же мы испачкались, надо ручки отряхнуть, пыль всю с ручек сдуть.

Хлоп в ладоши и мы опять в садике, садимся за свои столики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам пришел, давайте посмотрим, кто это.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьет,

А если выпьет, то умрет.

(Огонь)

К нам в гости пришел "Огонек" (Приложение 1, он хочет рассказать как в древние времена люди добывали огонь, а еще о причинах пожара и как правильно себя вести при пожаре.

Огонек : Здравствуйте ребята!

А вы знаете, что первоначально огонь использовали для создания дыма против летающих насекомых (комаров, мошек, и только потом древние люди стали готовить еду на открытом огне. А как же эти древние люди добывали огонь?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : В древние времена люди добывали огонь разными способами :

1. Высекание. Ударяя друг о друга два камня, получали искры, которыми зажигали заранее подготовленную сухую траву;

2. Трение. Один кусок дерева терли о другой. Быстрее, если твердый кусок в желобке мягкого;

3. Сверление. Твердый кусок дерева вводили в отверстие в мягком дереве и руками приводили его в движение при помощи вращения. Быстрее, если деревянный стержень приводился в движение при помощи тетивы лука.

А как нашем современном мире добывают огонь?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : В наше время мы можем это сделать при помощи спичек или зажигалки. А как вы думаете, я опасен?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : Я могу быть мирным (пламя свечи; огонь на плите, где ваша мама готовит еду; в руках сварщика или сталевара). Но если со мной начинают шалить, я становлюсь опасным и могу превратиться большой пожар.

Ребята, давайте перечислим причины возникновения пожара.

Дети: Помогают, высказывая свои версии.

Огонек : Причины пожара:

1. не умелое обращение с огнем (нельзя сушить мокрые вещи над газовой плитой; нельзя оставлять включенной плиту);

2. неосторожное использование электроприборов (нельзя пользоваться неисправными приборами; нельзя покрывать лампы и светильники тканью или бумагой; нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы);

3. детская шалость;

4. природные причины (молния).

Как вы думаете, можно самостоятельно тушить пожар?

Дети: Высказывают свое мнение.

Огонек : Не пытайтесь сами тушить пожар, «ТУШИТЬ ПОЖАР — ДЕЛО ВЗРОСЛЫХ».

Но если вы обнаружили пожар, а рядом нет взрослых, необходимо действовать:

1. При малейшем запахе гари или дыма, немедленно сообщи это взрослым и покинь помещение. Если дверь дома оказалась закрытой и невозможно выйти, необходимо уйти в дальнюю комнату или выйти на балкон и плотно закрыть дверь, и звать на помощь в окно.

2. Позвонить в пожарную службу по телефону 01, 010, 112 и сообщить адрес, фамилию, что и где горит.

3. Нельзя прятаться в укромных местах — под кроватью, в шкафах, а постараться убежать из квартиры.

4. Дым опаснее огня, поэтому при задымлении необходимо, закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу (внизу дыма меньше).

Вот такие правила необходимо вам знать.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Звонок в пожарную службу»

(необходимо набрать номер, сообщить адрес, фамилию, что и где горит; если ребенок делает все правильно, тогда звучит (сирена пожарной машины)

Воспитатель: А теперь покажем огоньку как мы запомнили все необходимые правила. Сделаем инсценировку ситуаций:

1. Огонь в комнате;

2. Огонь в подъезде;

3. Дым в комнате.

Огонек : Ребята вы большие молодцы, сделали все правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим картинки и подарим на память «Огоньку», каждый выбирает понравившуюся картинку (Приложение 2).

Итог занятия : закрепление знаний с помощью презентации, ответы на вопросы:

1. Назовите когда огонек добрый?

2. Какие причины возникновения пожара вы знаете?

3. Что необходимо делать при пожаре?

4. Какой номер необходимо набрать при пожаре?

5. Что нужно говорить при звонке в пожарную службу?

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно, а теперь давайте проводим нашего гостя домой.

Приложение 1. Наш гость.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг»

Приложение 2. Раскраски.

Фото «Огонь, наш друг или враг»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе - фото
Цель Обучение детей правилам пожарной Безопасность ОБЖ Конспекты занятий безопасности и поведению при пожаре Задачи познакомить детей с причинами пожаров учить детей соблюдать правила Пожарная безопасность пожарной безопасности научить самостоятельно набирать номер
Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:18
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД