Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта»

Татьяна Алексеевна Грищенко
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«На чём ездят люди»

Задачи:

закрепить знания детей о видах транспорта : наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».

-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

-закрепить знания о правилах поведения пешехода.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „На чём ездят люди, Виды транспорта“» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом от Маши и Медведя, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, мольберт, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Ход ООД.

-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши, давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста.»

Ваши Маша и Медведь Миша.

-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.

(Ответы детей.)

-Ребята транспорт бывает наземный, воздушный, водный, и даже подземный.

-Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.

-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.

-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.

-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.

-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.

-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт

(Иллюстрации выставляются на мольберте.)

-Теперь мы знаем, какой вид транспорта есть и помогли нашим друзьям решить на каком транспорте им лучше путешествовать.

-А сейчас мы поиграем в игру, «Какой это транспорт». - Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет транспортное средство. Ребенок, возвращая мяч, говорит, к какому

Виду оно относится.

-Посмотрите, а Маша и Медведь Миша нам еще и загадки прислали. Отгадаем?

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок».

(Поезд, вагоны.)

«По асфальтовой дороге

Мчатся конь четвероногий,

Светит фары, шуршат шины.

Дети, что это? «

(Машина) .

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут».

(Автобус) .

«Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед) .

«Летит в небе птица,

На солнце серебрится,

А внутри народ сидит

И в окошечки глядит».

(Самолет) .

«Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?»

(Пароход) .

-А как можно назвать все это, одним словом.

-Ответы детей.

-Ребята чем отличаются разные виды транспорта друг от друга : автобус от троллейбуса,

Трамвай от электрички, электричка от поезда метро, пароход от самолета?

-Ответы детей.

-Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?

-Ответы детей.

-Дети, а как нужно вести себя в транспорте?

-Давайте расскажем Маше и Медведю Мише, какие правила поведения нужно соблюдать во время путешествия.

-Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы в дорогу для машины

Запасные взяли шины

(Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево) .

-Мы качаем, мы качаем,

Наши шины наполняем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас

(Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения) .

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор

(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.

Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять повороты головы в стороны) .

Светит красный светофор-

Нет проезда, стой, шофер.

(Поднять руки вверх, потянуться) .

Светит желтый-погоди:

Нет по- прежнему пути.

А зеленый говорит:

-Можно ехать, путь открыт!

(Ходьба или бег парами) .

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

-Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все- и машины, и пешеходы- могли делать свою важную и нужную для всех работу.

-Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша- все знают о видах транспорта, как нужно вести себя в транспорте, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как люди трудились раньше» (старшая группа) Конспект занятия «Как люди трудились раньше» старшая группа Цель занятия: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей славянского.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут» Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе. Цель: Закрепить умение детей.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На чём ездят люди?» Воспитатель:Дитяткина О. Н. воспитатель МДОУ детский сад №2 «Малыш» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области Программное.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди» Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия "ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ" Старшая группа МКДОУ Д/С № 8 Воспитатель Белова.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На чём люди ездят?» выполнила: Виль Г. Д. Тема «На чём люди ездят?» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. 2. Вовлекать.

Конспект занятия к презентации по окружающему миру «Люди с ограниченными возможностями» Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями. Задачи: 1. Провести беседу с детьми о причинах возникновения инвалидности,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди» Цель занятия: Научить выделять и совершать добрые дела и поступки. Задачи: 1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Все люди разные, но так похожи» Цель: формирование у каждого.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД