Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома»

Наталья ЕФремова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Один дома»

Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна

Цель:

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Один дома“» размещена в разделах

1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Оборудование: картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома, если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.

Как вы понимаете слово безопасность?

(Ответы детей)

Восп. : Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)

Ответы детей: («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот и дрозд»)

Восп. : Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома?

Ответы детей:

Восп. : А как же он попал в дом?

Ответы детей. :

Восп. : Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.

Ответы. :

Воспит. : Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….

(Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)

Коль дверной звенит звонок -

Посмотри, сперва, в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда.

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.

Восп. : А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?

(Смотрим картинку)

Ответы детей:

Восп. : Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

«И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут малыш?

Дома с кем сейчас сидишь

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет -

Не веди ни с кем бесед.

До свидания скажи,

Быстро трубку положи

Восп. : А теперь давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.

(Воспит. показывает картину из сказки золушка)

Скажите, чем занималась Золушка дома, когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?

Ответы детей:

Восп. : А какие новые предметы для уборки появились в наше время?

Ответы детей:

Восп. : Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?

Ответы детей: включить в розетку

Восп. : Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома?

Ответы детей:

Восп. : А почему?

Ответы детей:

Восп. : Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.

Дело кончится бедой!

Ток в розетке очень злой!

Восп. : А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?

Ответы детей:

Восп. : Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)

А утюг все грелся, грелся,

Ну и вскоре загорелся!

Побежал огонь опасны!

На столе все стало красным!

Кукла вся уже в огне!

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в окне увидел дым

К телефону подбежал

01 скорей набрал!

Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!

Воспит: А как пожарные узнают, где случилась беда?

Ответы детей:

Воспит: Давайте поиграем! Я буду диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.

Игра «Диспетчер»

Воспит: Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?

Ответы детей:

Воспит: Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.

Друзья это правило не забывайте

Уходите - все за собой выключайте!

Утюг, телевизор, компьютер и свет!

Спасет от пожара мой добрый совет!

Включенный прибор может воспламениться

И в ваше отсутствие дом загорится.

Кто будет его от пожара спасать?

Уходите - все вы должны выключать!

Восп. : А теперьпосмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспит. Да. Это иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница». (воспит. читает отрывок из сказки)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

- Как вы считаете, правильно поступили лисички?

(ответы детей)

Восп. : Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?

(ответы детей)

Восп. : Правильно. «Кошкин дом». Почему загорелся кошкин дом?

Ответы детей:

Восп. : При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Восп. : Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

Ответы:

Воспт. : А вы хотите поиграть в игру «Спасатели»?

Ответы. :

Воспит. : Тогда проведем разминку.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Игра «Спасатели»

Воспит: А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?

(Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

На столике в ящике или на полке

Есть ножницы спицы ножи и иголки

Предметы опасны и очень остры

Они для работы, а не для игры

С такими вещами опасно шутить

Можешь ты что-то поранить о них.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Восп. показывает следующую картинку: «Ребенок у окна».

Восп. :

Ответы детей:

Восп. :

На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!

На перила не взбирайся, низко не перегибайся,

Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!

Восп: Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?

(открывает) Что это? (ответы детей) Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?

В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей.

Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может попробуем?

Ответы детей:

Восп. : А разве можно пробовать витамины?

Ответы детей:

Восп. : Правильно.

Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать

Об этом наши детки обязаны узнать

Вот если заболеете - врача вам позовут,

То взрослые таблетку вам сами принесут.

Но если не больны вы таблетки есть нельзя!

Глотать их без причины опасно вам друзья!

Воспит. : Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних, потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших.

Публикации по теме:

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими. Развитие интереса к предметам домашнего.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции) Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице. Задачи: Организовать:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД