Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Екатерина Бахтина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Ход: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это - огонь. В наше время существует много способов добычи огня. А как добывали огонь в старину?

Раньше люди не умели добывать огонь, но случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог. Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую (ребята трут ладошки, убеждаются, что от трения появляется тепло, высекать огонь из камня (стучат кулачок о кулачок).

Люди научились зажигать огонь, уберегать его от непогоды. Так же люди поняли, что огонь может быть добрым и злым.

Показ изображений доброго и злого огня.

Игра «Что может добрый огонь» (выкладываются картинки)

- У костра можно согреться, приготовить еду

- зажечь свечу или керосиновую лампу, чтобы стало светло

- затопить печь или камин

- запустить ракету в космос

- работа кузнеца

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации, что может быть, если огонь рассердился.

- Нельзя играть спичками дома.

-Нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами.

-Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

-Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

-Нельзя сушить белье над открытым огнем.

-Надо знать пути эвакуации во время пожара.

При пожаре звонить 01.

Воспитатель:А теперь поиграем в игру и узнаем: кто самый внимательный.

Игра «Слушай внимательно» (проводится стоя)

Я задаю вопрос,а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре;

-Кто из вас, заметив дым,закричит: «Пожар, горим!»;

-Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?;

-Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери;

-Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички;

-Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том?;

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы, ребята, теперь вы знаете, правила обращения с огнем.

Воспитатель: Ребята,отгадайте еще одну загадку:

Деревянные сестрички в коробочке это (спички)

Рассматривание муляжа «Спичечный коробок со спичками».

Если со спичками обращаться неосторожно, то может произойти большая беда.

Игра «Доскажи словечко»

Вы запомните, друзья, детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром, трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай, огонь водою (заливай)

Чтоб не случилась в твоём доме беда, советы родителей слушай… (всегда)

Легче, чем пожар тушить, нам его (предупредить)

Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?

Ответы детей: вызвать пожарную команду.

А как это сделать?

Ответ: Позвонить по номеру 01.

Игра «01-примите вызов»

Ты о пожаре услыхал. Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать.

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

И квартиру, где живете и с каким она замком.

И ещёсказать : «Даю вам фамилию свою»,

Также номер телефона, у которого стою.

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле) набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Теперь, ребята, я вижу, что если случится пожар, то вы не растеряетесь! Давайте еще раз вместе повторим заветное правило.

Правило: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросёнком.

С ветром в пятнашки,

В прятки с дождём,

Но не надо играть с огнём!

Даже в волчонком – пожалуйста,

Даже с тигрёнком – пожалуйста.

Но коли ты вздумал играть с огнём,

То уж потом не жалуйся!

Итог занятия: Огонь может быть не только добрым, но и злым. И всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее!

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: познакомить детей со свойствами огня. Задачи: Образовательная - продолжать знакомить детей с существованием огня в природе, его силой.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг». Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» ОСОМ. Ознакомление со свойствами огня. Старшая группа. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки