Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения МЧС»

Наталья Нестеренко
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения МЧС»

Конспект открытого занятия

Цель: познакомить детей с профессией спасатель; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь; формировать творческие способности детей.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации, карточки, шаблоны для аппликации.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии»; «Службы спасения», беседа «Безопасность дома и на улице»; дидактическая игра «Запомни номер»;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие профессии вы знаете?

Ответы детей (повар, воспитатель, строитель, водитель и др.)

Воспитатель: А какие из этих профессий помогают оказать помощь людям, спасают и охраняют жизнь людей, попавших в беду? (врач, пожарный полицейский)

Воспитатель: У меня есть несколько загадок о службах, которые помогают людям:

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники

С водою мы напарники, так кто же мы. (пожарные)

На машине красный крест,

В ней совсем не много мест,

Все дорогу ей дают

…зовут (скорая помощь)

Мы в пути и это значит

Вам поможем в час любой

Уступают путь машины,

Лишь заслышав звук гудка

Набираем скорость быстро

Пролетаем поворот, соблюдаем осторожность,

Но преступник не уйдет. (Полиция)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Расположите номера на службах спасения»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения МЧС»

Воспитатель: Ребята, а ведь существует специальная служба спасения - Это МЧС.

Несчастье может случиться с каждым из нас и дома и на улице. Особенно рискуют те, кто не слушается советов взрослых. Но к счастью есть человек, для которого спасение людей - это профессия. Он так и называется спасатель.

Спасатель считается одной из самой ответственной и опасной в мире профессий. Чаще всего спасатели — это целая команда. Для них не существует ни дня, ни ночи. Они всегда в боевой готовности. Работа очень трудная и опасная.

В основном работа направлена на оказание помощи в чрезвычайной ситуации (авариях, стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах).

Но к счастью глобальные катастрофы происходят не каждый день, однако спасатель необходим и в обычных бытовых ситуациях:

Случаи бывают разные:

(Показ слайдов)

-дверь захлопнулась, когда мама вышла выносить мусор (а малыш остался один);

- кот прогуливался по крыше и провалился в вентиляционную шахту;

- или собака угодила в канализационный колодец;

- ребята играли на реке весной и провалились под лед;

- мальчик одел на палец кольцо и не смог снять;

-человек заблудился в лесу; - при тушении лесных пожаров в жаркое лето или неосторожного обращения с огнем;

- при спасательных операциях на воде.

Ребята спасателям часто приходится помогать людям самых разных ситуациях, например, во время пожара и сейчас я вам предлагаю себя попробовать в качестве помощника спасателя. (физминутка)

Физкультминутка «Кошкин до м».

Тили-бом! Тили-бом! (наклоны вправо – влево)

Загорелся кошкин дом. (поворот головы вправо и влево)

Загорелся кошкин дом, (поворот головы вправо и влево)

Идет дым столбом. (потягивания — руки в стороны)

Кошка выскочила, (наклон вперед)

Глаза выпучила. (наклон назад)

Бежит курица с ведром (бег на месте)

Заливать кошкин дом. (бег на месте)

А лошадка – с фонарем, (руки сцеплены в замок перед грудью)

А собачка – с помело, (плавное вращение туловищем)

Серый заинька – с листом. (вращение туловищем)

Раз! Раз! – (дети машут руками)

Раз! Раз!

И огонь погас. (руки вниз).

Воспитатель: Молодцы быстро справились с пожаром.

Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришел к нам сегодня в гости, это Роман Валерьевич.

Воспитатель: Здравствуйте Роман Валерьевич. Ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

1 –й ребенок: Роман Валерьевич, как вы стали спасателем?

Роман Валерьевич: Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.

2-ой ребенок: А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?

Роман Валерьевич: Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

Воспитатель: Роман Валерьевич, а у вас есть вопросы к нашим ребятам?

Спасатель: Да, конечно.

- Что нужно делать в неожиданной ситуации:

-Можно ли на улице садится в незнакомую машину?

-Как нужно вести себя во время пожара?

-Как себя нужно вести, если ты потерялся?

-Какие опасные предметы нельзя брать дома?

Спасатель: Ребята благодарю за беседу и интересную встречу, дарю вам памятки по безопасности в весенне-летний период и приглашаю Вас в гости на экскурсию.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ и встречу!

Ребята приближается праздник 23 февраля, давайте сделаем подарки нашим спасателям.

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Фотоотчет акции «Служба спасения-01»Фотоотчет акции «Служба спасения-01» Ребята старшей-подготовительной группы выполнили рисунки "Пожарная машина" в нетрадиционной технике рисования солью. В процессе подготовки.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: • закрепление.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» Сюжетно-ролевая игра «Служба.

Весенний уход «Зелёная служба Айболита» (Углубленно-познавательный тип занятия) Тема: Весенний уход «Зелёная служба Айболита»(Углубленно- познавательный тип занятия) ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать бережное отношение ко всему.

Конспект занятия Служба спасения Занятие «Служба спасения». Цель: Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Ход занятия.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения МЧС»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 11:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...