МААМ-картинки

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, беседа на тему: «Что такое здоровье».

Материал: символы «Право на охрану своего здоровья». «Право на медицинскую помощь». «Право на полноценное питание», макет цветка ромашка, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться. Однако народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети: здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

Воспитатель: правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся с правами ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины.

Воспитатель :дети, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Воспитатель: правильно, вас лечат, по мере необходимости, обращаются за помощью к медицинским работникам: вызывают врача на дом или вы вместе со взрослым посещаете детскую поликлинику. Врач оказывает вам медицинскую помощь.

У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего, ребята, мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня и поговорим.

Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: нужно заниматься физкультурой, соблюдать, режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закалятся…

Воспитатель: правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак!

Вставай указка!

Вставай середка!

И крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Воспитатель: ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр? Умывальников Начальник и мочалок Командир. Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены: туалетное мыло, расческу, зубную пасту, зубную щетку, мочалку, полотенце.

Воспитатель:

Я- мыло красивое и душистое.

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня-расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я щетка-хохотушка,

Зубам вашим подружка

Люблю все убирать

Что не съели-вычищать!

Я- мочалка банная,

В бане я главная.

А, я- полотенце полотенце бархатистое,

Вытрешь тело -будет чистое.

Воспитатель беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.

Воспитатель: да. Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым - трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать дружно в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

-закаляться,

-делать зарядку,

-чистить зубы,

-умываться,

-мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

-одеваться по погоде,

-больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

-заниматься спортом,

-есть много сладкого

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Смурфик, но он, почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Смурфик:

Я, Смурфик, молодец,

Люблю сладкий леденец,

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша,

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: оказывается, у Смурфика болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Смурфику расскажем, какие продукты полезные для организма, а какие вредные.

Ответы детей.

(Дети заполняют макет ромашки, на лепестках которой приклеивают картинки с изображением полезных продуктов и дарят ее Смурфику, чтобы тот всегда старался придерживаться принципов рационального питания и руководствоваться правилом:

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.

Дети желают Смурфику есть больше полезных продуктов.

Воспитатель: важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует, переедать, как это делал Робин-Бобин (английская песенка, перевод С. Маршака).

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел коровку целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен-

Да еще и недоволен!

Воспитатель: вот так Робин-Бобин, подкрепился натощак.

Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни - заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов.

Воспитатель: ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними.

(Проводится спортивная игра).

Воспитатель: чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо здоровый образ жизни : делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры, на занятиях выполнять требованиях руководителя, можно записаться в спортивную секцию. Наше занятие подошло к концу. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Публикации по теме:

«Лето красно впереди — свое здоровье береги». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лето красно впереди – свое здоровье береги» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: Формировать.

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!»День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!» Цель: закрепить любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и помогать. Предварительная работа: Экскурсия в городской.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию тематический модуль «Музыка» для детей подготовительной группы «Страна весенних.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Организованная образовательная деятельность (комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки» Программные.

Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 09:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД