Папки-передвижки

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, беседа на тему: «Что такое здоровье».

Материал: символы «Право на охрану своего здоровья». «Право на медицинскую помощь». «Право на полноценное питание», макет цветка ромашка, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться. Однако народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети: здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

Воспитатель: правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся с правами ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины.

Воспитатель :дети, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Воспитатель: правильно, вас лечат, по мере необходимости, обращаются за помощью к медицинским работникам: вызывают врача на дом или вы вместе со взрослым посещаете детскую поликлинику. Врач оказывает вам медицинскую помощь.

У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего, ребята, мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня и поговорим.

Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: нужно заниматься физкультурой, соблюдать, режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закалятся…

Воспитатель: правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак!

Вставай указка!

Вставай середка!

И крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Воспитатель: ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр? Умывальников Начальник и мочалок Командир. Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены: туалетное мыло, расческу, зубную пасту, зубную щетку, мочалку, полотенце.

Воспитатель:

Я- мыло красивое и душистое.

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня-расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я щетка-хохотушка,

Зубам вашим подружка

Люблю все убирать

Что не съели-вычищать!

Я- мочалка банная,

В бане я главная.

А, я- полотенце полотенце бархатистое,

Вытрешь тело -будет чистое.

Воспитатель беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.

Воспитатель: да. Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым - трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать дружно в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

-закаляться,

-делать зарядку,

-чистить зубы,

-умываться,

-мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

-одеваться по погоде,

-больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

-заниматься спортом,

-есть много сладкого

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Смурфик, но он, почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Смурфик:

Я, Смурфик, молодец,

Люблю сладкий леденец,

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша,

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: оказывается, у Смурфика болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Смурфику расскажем, какие продукты полезные для организма, а какие вредные.

Ответы детей.

(Дети заполняют макет ромашки, на лепестках которой приклеивают картинки с изображением полезных продуктов и дарят ее Смурфику, чтобы тот всегда старался придерживаться принципов рационального питания и руководствоваться правилом:

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.

Дети желают Смурфику есть больше полезных продуктов.

Воспитатель: важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует, переедать, как это делал Робин-Бобин (английская песенка, перевод С. Маршака).

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел коровку целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен-

Да еще и недоволен!

Воспитатель: вот так Робин-Бобин, подкрепился натощак.

Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни - заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов.

Воспитатель: ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними.

(Проводится спортивная игра).

Воспитатель: чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо здоровый образ жизни : делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры, на занятиях выполнять требованиях руководителя, можно записаться в спортивную секцию. Наше занятие подошло к концу. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Публикации по теме:

«Лето красно впереди — свое здоровье береги». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лето красно впереди – свое здоровье береги» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: Формировать.

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!»День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!» Цель: закрепить любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и помогать. Предварительная работа: Экскурсия в городской.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию тематический модуль «Музыка» для детей подготовительной группы «Страна весенних.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Организованная образовательная деятельность (комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки» Программные.

Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 09:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Иванна Ткаченко (УИ 275859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД