Папки-передвижки

Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование «Деревья смотрят в озеро»

Мороз Мария Васильевна
Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование «Деревья смотрят в озеро»

Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование

Мороз Мария Васильевна, воспитатель МБОУ «Школа равных возможностей» г. Химки

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование на тему : «Деревья смотрят в озеро».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада, Рисование „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Коммуникативное развитие»

Цель: Расширить возможности рисования с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисованию двойных (зеркально-симметричных) изображений (отпечатков).

2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

3. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

5. Закреплять представление о времени года-осени.

6. Формировать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту, внимательно рассматривать репродукции.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи», альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, видео презентаций, известных художников, знакомящих с осенними пейзажами.

2. Рассматривание пейзажей с изображением деревьев, отражающихся в воде.

3. Чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Майкова.

4. Экспериментирование с отражением в зеркале.

5. Наблюдение на прогулке за отображением в лужах.

Методы:

1. Наглядный (демонстрация).

2. Практический (показ).

3. Словесный (рассказ, беседа).

4. Контроль, самоконтроль.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель заранее выставляет на магнитную доску несколько пейзажей.

Воспитатель: «Дети многие известные художники И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов и другие любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Сейчас эти картины хранятся в музеях, и каждый человек может прийти и посмотреть их. А вы хотели бы побывать в музее?»

-Ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня, я предлагаю вам совершит путешествие в наш мини-музей и полюбоваться картинами».

Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картин, задавая вопросы:

Что изображено на картинах? Какое время года? Какой это лес? Какое настроение в таком лесу?

Воспитатель: «Дети, а как называются картины, на которых изображена природа?

-Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно-пейзажи. А вы хотите научиться рисовать пейзажи?

-Ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня, я предлагаю вам нарисовать пейзажи уже знакомым вам методом «отпечатки», на которых деревья отражаются в воде, будто бы «смотрят в воду».

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: «Берем лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба выше линия сгиба-небо, ниже –озеро. Раскрываем лист, и очень быстро, но аккуратно закрашиваем синей краской только верхнюю половину листа. Затем быстро складываем лист пополам, раскрываем и видим, что небо отобразилось в озере.

Таким же образом рисуем осеннее дерево, и видим два дерева : одно стоит на берегу, а другое отражается в воде».

Физкультминутка:

Утром солнышко восходит высоко (руки поднимаем вверх)

Вечером заходит глубоко (руки опускаем)

Днем путешествует оно по небу (руки поднимаем и ведем по часовой стрелке)

Лучи свои раскинув широко (руки в стороны, шевелим пальцами)

Гладит ласково листочки и цветы (гладим кисти рук)

Золотит нам щечки и носы (пальцами показываем на щеки и нос)

День прошел и с неба на покой

Солнца шар салиться за горой. (руки соединяем над головой, приседаем)

В ходе рисования воспитатель предлагает детям размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий (вертикальный) рисунок.

Советует рисовать небо и дерево быстро, потому, что краска высыхает и может не получиться отпечаток.

Заключительная часть:

В конце рисования выставка осенних пейзажей «Деревья смотрят в озеро».

Воспитатель: Я рада что вы справились с заданиями, как настоящие художники! Молодцы!

Публикации по теме:

«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому»«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому»«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования - зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООД для детей с ЗПР подготовительной группы детского сада. Рисование «Деревья смотрят в озеро»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД