Лучший педагог года

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)

Будеску Ирина
Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)

Ход занятия:

Воспитатель читает телеграмму :

«Срочно приходите, срочно помогите,

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите»

Жители леса.

Воспитатель : Ребята,а можете ли вы назвать животных,которые живут в лесу?

Дети : Лиса, волк,заяц,белка,ёжик и др.

Воспитатель : Как вы думаете, сможем ли мы расколдовать животных?

Дети: Да.

Воспитатель : Сегодня день у нас особый,

Публикация «Конспект занятия по ООД в средней группе „В заколдованном лесу“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах

Я приглашаю всех друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Там побывать мечтает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству.

Мы оживлять животных будем,

И в этом я вам помогу.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать (Да)

Нам необходимо взять с собой в дорогу дружбу, знания, дисциплину, взаимовыручку. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Нам надо спешить. Давайте поедем на волшебном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Сядьте поудобнее,закройте глаза и наши стульчики полетят на помощь животным.

Воспитатель : 1 ,2,3,стульчик мой лети. (в этот момент открываю доску, на которой нарисован волшебный лес)

Вот мы и в лесу. (раздаётся плач Лесовика)

Воспитатель :Да,это Лесовичок. Что же ты плачешь?

Лесовичок: Вы, наверное, получили от зверей телеграмму? Злой волшебник заколдовал зверей. Они забыли, как их зовут,как зовут их детёнышей. Что же делать ведь скоро зима, многие ложатся в спячку, а волшебник их запутал. Поэтому я и плачу. Вот послушайте, что говорит злой волшебник :Если выполните мои задания, то я расколдую зверей так и быть,а вы найдёте дорогу домой.

Воспитатель : Лесовичок, не переживай,ребята наши помогут тебе и зверятам. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель : Давай задание (отдаёт свиток).Нужно отгадать загадки и мы узнаем,каких животных заколдовал волшебник

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

***

У косого нет берлоги,

3. Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора (заяц)

Воспитатель : А кто из вас знает загадки о лесных жителях?

Белка

С ветки на ветку, По деревьям скок-скок,

Быстрый, как мяч, А орешки щёлк-щёлк.

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Лиса

Повыше кошки рост,

Живёт в норе,в лесу,

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы. ?

Медведь

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Ёж.

В клубок свернётся,

А зять не даётся.

Под соснами,под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Воспитатель :Теперь мы угадали, каких зверей заколдовал Волшебник. Давайте их назовём (ребята их называют)

Лесовичок :Молодцы, с первым заданием вы справились,а вот следующие задания сложнее. И чтобы с ним справиться надо работать дружно и слажено. Вам надо разделиться на три команды. Одна команда должна собрать листочки,разрезанные на 4 части, они разной формы и разного цвета.

4. Один будет собирать жёлтый листик,второй -оранжёвый, третий- зелёный.

Вторая команда собирает из геометрических фигур- силуэты животных по образцу. Надо собрать -зайца,лису,медведя.

Третья команда -выбрать из картинок животных,которые не живут в лесу.

Когда объясняю задания, сопровождаю их показом.

Воспитатель : Кто будет собирать листья? Нужно 3 человека и т. д. Лесовичок сказал, что нужно работать дружно,тогда всё получиться.

Воспитатель :1,2,3-начни.

Лесовичок ходит и хвалит ребят.

Воспитатель : Все закончили? Тогда давайте проверим, правильно ли собраны листья? А теперь правильно ли собрали животных? Правильно ли отобрали животных, не живущих в лесу?

Лесовичок: Ребята, хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть: Отдых нам- физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз- присели, два привстали,

Сели-встали, сели-встали-

Ванькой -встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель :Ребята, под елкой лежит какой-то конверт. На нё м задание-игра: «Узнай по описанию»(рассаживайтесь по местам)Я раскладываю карточки с изображением животных у себя на столе и начинаю описывать животного. Кто его угадает, поднимает руку, выходит к столу и выбирает животное, о котором я рассказывала и будет его заселять в волшебный лес на доске. Но помните, у всех дома разные: кто живёт в дупле, кто в берлоге, кто в норе, 5. кто под деревом. Например: Рыжая, пушистая, хитрая, наверное -это лиса. Ищу картинку, беру её .Так лиса живёт под деревом или кустом, вывешиваю. Ясно?

Воспитатель : Слушайте, о другом животном

* * *

Большой, коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге.

* * *

Рыжая, пушистая, маленькая, живёт в дупле,

* * *

Серый,злой,зайчиков ищет, воет от голода и холода.

* * *

Маленький, трусливый, зимой белый.

* * *

Коротенькие ножки, живёт в норе, весь в иголках.

Воспитатель : Вот мы и расколдовали животных, теперь давайте расколдуем их детёнышей. Например: У лисы -лисёнок, у зайца –зайчонок, у белки- бельчонок, у медведя -медвежонок, у ежа-ежонок.

Воспитатель : Вот мы и расколдовали всех. Давайте напомним зверям, что скоро зима и им надо готовиться к зиме. Как готовиться к зиме заяц? Как белка? Как лиса? Как медведь? Как ежик?

Лесовичок: Спасибо, ребята. Спасли зверей. Навели порядок в лесу.

Звучит голос Волшебника

Какие вы молодцы, умные, добрые, дружные! Я больше никогда не буду обижать зверей.

6. Воспитатель : Мы молодцы, ребята, помогли братьям нашим меньшим, только благодаря нашей дружбе, знаниям. Нам пора домой, в д/с. Ребята, давайте скажем до свидания нашим друзьям: До встречи. Рассаживайтесь поудобнее,1,2,3 лети. Вот мы и дома в детском саду,понравилось Вам наше путешествие (Да). Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Экологическое воспитание детей Цель: 1. Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок) Формировать умение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Спортивный праздник для детей 4–5 лет «Приключения в заколдованном лесу» Спортивный праздник для детей 4-5 лет «Приключения в заколдованном лесу» Цель: создать условия для развития интереса к занятиям физической.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии Нового года. Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

Экологическое воспитание детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)
Опубликовано: 16 января 2017 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД