МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья»

Мария Гнидина
Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья»

Конспект занятия по окружающему миру

Тема урока: «Экосистема леса. Деревья»

Класс: 3

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о деревьях, формировать представление об экосистеме леса.

Задачи урока:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Экосистема леса, Деревья“» размещена в разделах

• актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

Развивающие:

• развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы;

• развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;

Воспитательные:

• содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

• формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;

• формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

• воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

• вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

• быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению;

• уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

• называть основные компоненты экосистемы леса;

• знать особенности деревьев и их роль в экосистеме леса, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы);

• приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

• объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

• совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

• после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

• оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

• сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов совместной и собственной учебной деятельности;

• выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний;

• извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

• извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

• оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

• осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Методы:

• Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

• Наглядный

• Практический

Учебно-методическое обеспечение:

Авторский медиаресурс: презентация Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.

Ход урока:

№ Этап урока Содержание этапа

1 Организационный момент.

Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку.

Метод: словесный. 1 слайд

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь! Мне очень приятно вас всех видеть. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Все готовы к уроку?

2 Актуализация знаний.

Цели: вспомнить вспомнить о том, что такое лес, знакомство с этажами леса, отличительные особенности.

Метод: словесный,

наглядный (презентация). Учитель: Сегодня мы побываем в новом природном сообществе. Что это за сообщество, вы узнаете, отгадав загадку:

2 слайд

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

Дети: (Лес.)

Учитель: Правильно, ребята! И так, мы определили, что отправляемся в лес.

3 слайд

Учитель: Ребята, что такое лес? Что вам известно о нем?

Учитель: Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите.

Учитель: Правильно, ребята. Лес полон загадок и тайн. Он многих приютил. В лесу живут звери, птицы, жуки и бабочки, а так же в нём большое разнообразие ягод и грибов.

Учитель: Ребята, а можно ли лес сравнить с многоэтажным домом? Почему?

Учитель: Лес можно сравнить с многоэтажным домом и сейчас мы рассмотрим этажи леса.

4 слайд

Учитель: Верхний этаж – деревья, средний этаж –

кустарники, нижний этаж – травянистые растения (травы, грибы, мхи).

Учитель: Так что же такое лес, мы узнаем на странице 50, правило в рамочке нам прочитает (Имя)

3 Постановка учебной задачи.

Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке.

Метод: словесный, наглядный (презентация).

5 слайд

Учитель: Ребята, а теперь докажите что лес является экосистемой.

6 слайд

Учитель: Экосистема леса-сложное сообщество из тесно связанных между собой элементов, сюда входят как живые организмы, так и неживая составляющая (воздух, почва и вода).

7 слайд

Учитель: Главными производителями лесной экосистемы являются деревья.

4 Изучение нового материала.

Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать

мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус.

Методы: словесный, наглядный.

Учитель: А какие деревья растут в лесу?

8 слайд

Как именно хорошо вы знаете деревья, мы сейчас с вами узнаем отгадав кроссворд.

(кроссворд)

16 слайд

Ребята, а сейчас мы с вами поближе познакомимся с главными кормильцами леса-древесными растениями.

Учитель: Из чего состоит дерево?

17 слайд

Учитель: У каждого дерева есть корни, ствол, и крона.

Учитель: Внимательно прочитайте страницу 50-51 и каждый ряд расскажет нам:

1 ряд расскажет нам о Кроне дерева, про ветви, листья.

2 ряд расскажет про корни дерева

3 ряд расскажет про ствол дерева

Предполагаемые ответы детей

У каждого дерева есть :корни, ствол, ветви, листья и крона дерева.

Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.

Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения.

Учитель: А кроме деревьев, что растет в лесу?

Дети: кустарники

18 слайд

Учитель: Ребята, а чем отличаются деревья от кустарников?

Учитель: Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

5 Продолжение изучения нового материала.

Цели: узнать как нужно вести себя в лесу, мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус.

19 слайд

Учитель: А как нужно вести себя в лесу?

(Повторение правил поведения в лесу.)

Давайте правила, которые мы формулируем вместе запишем в ваши памятки. «Правила поведения в лесу!»

1)Нельзя кричать в лесу, пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

2)Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

3)Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

4)Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных.

6)Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла.

6 Закрепление изученного.

Цели: закрепить полученные знания по теме урока.

Методы: наглядный, словесный. Учитель: Ребята, а вы знаете как определить где север и юг по природным ориентирам?

20 слайд

Учитель: Можно определить по мхам. Мох чаще покрывает северную сторону как дерева, камня, так и крыши домов особенно покрытых шифером

21 слайд

Учитель: По муравейнику. Муравьи устраивают свои жилища с южной стороны дерева.

22 слайд

Учитель: Как определяют стороны горизонта (по кольцам пня?

Учитель: Толщина годичных колец спиленного дерева с северной стороны меньше, чем с южной.

23 слайд

Ребята, у вас у каждого напечатано дерево, напишите на нём, чтобы каждый из вас сделал доброго, полезного для охраны природы.

7 Домашнее задание

Цель: закрепить полученные знания, формировать умения составлять рассказ.

Метод: словесный. Подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Самарской области (клён, тополь, сосна, осина, ясень).

8 Итог урока. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке.

Метод: словесный. Учитель: С какой новой темой вы сегодня познакомились?

(«Экосистема леса. Деревья»)

Учитель: Что нового вы узнали?

Учитель: Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Выставление оценок

Учитель: И в заключении мне бы хотелось закончить урок вот такими словами:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь –

Всё это называется – Природа.

Давайте же всегда её беречь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля — день птиц» Конспект занятия «День птиц — 1 апреля» Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики»Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики» Конспект занятия по окружающему миру «День космонавтики».(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова) Воспитатель: Теренина С. Н. МБДОУ №29 г. Азова,.

Конспект занятия по окружающему миру «Подарки для зверят» Цель:Закрепить знания детей о свойствах различных материалов,структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы,.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: - Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России» Конспект открытого занятия по окружающему миру Тема: Москва – столица России Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД