Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес»

Александра
Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей прогулкой в лес.

Задачи:

Закрепить знания о животных, полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром.

С помощью игровых занятий, закрепить звук «Ш», отгадывать загадки, узнавать животных, исключить лишний предмет.

Развивать грамматический строй речи.

 Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.

Оборудование и материал

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Письма, дом для лисы, ширма, берёза, ёлки, картинки с животными, ульи.

Тип: совместная игровая деятельность.

Форма проведения: развивающая игра-путешествие.

Ход прогулки

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик и у меня на столе лежал вот такой красивый конверт. Ребята вам интересно, кто нам его прислал.

Дети: Да

Воспитатель: Открывает конверт

(Читает письмо)

Дорогие ребята!

Мы лесные жители,

Приглашаем вас

В лес на прогулку.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лес на прогулку. А вы хотите пойти в лес погулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте с вами одеваться.

Надеваем мы штанишки

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свиторок,

Чтоб от холода берёг.

Теплые носки надеть,

Раз такой холодный день!

Куртка, теплое пальто-

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф, теперь согреет!

Подбородок грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А еще мы вам на ножки.

Обуваем всем сапожки.

Чтобы бегать по дорожкам.

Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: И так, мы отправляемся в путь!

1. Физкультминутка (дыхательная)

- Послушайте, как дует ветер в лесу? (В-В-В)

- А как шумят деревья? (Ш-Ш-Ш) – тихо.

- А как деревья качаются? Дети поднимают руки вверх и размахивают руками- произносят звук (Ш-Ш-Ш) - громко.

- Прохладно. Подышите свежим воздухом. (Дети вдыхают носом).

- Как здорово в лесу!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то за деревом спрятался. А чтобы узнать, кто там спрятался, попробуйте отгадать загадку.

Длинный хвостище

Рыжий шерстище

Сама-хитрище

Дети: Лиса

Лиса: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй лиса.

Воспитатель: Ребята, вы знаете в каких сказках встречается лиса?

Ответы детей.

Лиса: Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Угадай животное»

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно правила игры. Это для нас новая игра.

Лиса: А вы любите загадки. Тогда слушайте. (Загадывает загадки).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Мне пора. До свидания.

Дети: Спасибо, лиса. До свидания!

Пошли дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, чей-то домик. Хотите узнать, кто в нём живет?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята смотрите возле домика конверт, давайте прочитаеи.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц

Заяц: Ребята, я с вами хочу поиграть в подвижную игру

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Заяц: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Дети: Спасибо, зайчик. До свидания!

Пошли дальше.

Воспитатель: Какой интересный домик, а чей это домик? Отгадайте загадку и узнаем, кто в нём живёт.

Он в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Он проснулся ото сна.

Кто это?

Дети: Медведь

Медведь просыпается, потягивается после сна, зевает:

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: ребята, что нам сделать, чтобы мишка проснулся.

Дети: Утреннюю гимнастику, дети повторяют движения.

2. Физкультминутка (утренняя гимнастика)

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, 

лапы выше поднимали

Дети садятся на стульчики.

Медведь: Ребята я считал ульи, и сбился со счёта. Помогите мне пожалуйста сосчитать мои ульи.

Воспитатель: Ульи – это дома для пчел. Ребята давайте вместе повторим улей это дома для пчёл.

Воспитатель: Давайте поможем мишке посчитать улья.

Посчитаем ульи:

По лесу устало бродит медвежонок

Весь день он трудился, лишился силенок.

Он улья считал, да сбился со счёта

Назад возвращаться ему неохота.

Устал медвежонок, ну что тут сказать

Поможем мы улья ему посчитать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, сколько улей у мишки?

Дети: Много

Воспитатель: А посмотрите к ульям прилетели пчёлы. Ребята сколько пчёл?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите несколько пчел улетели. Сколько пчел осталось?

Дети: Одна

Медведь: Спасибо вам большое. А сейчас, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.

Дети: До свидания мишка

Воспитатель: На этом наша прогулка закончена. Нам пора в детский сад.

По дорожкам побежим (бег на носочках).

Через лужи переедим (ходьба на пяточках)

По извилистым тропинкам, быстро к саду мы придём (ходьба змейкой)

Итог: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и кого встречали? Чего нового узнали?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чудо-морковка» Конспект комплексного занятия по окружающему миру на тему: «Чудо-морковка» Цели: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу» Цель ООД: • ознакомление с характерными особенностями весенней природы; • формирование представлений о лесных животных и птицах в весенний.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Поездка в лес» Цель: Выявление актуального уровня освоенности детьми 1 младшей группы познавательной сферы речевого развития Задачи 1 Изучить уровень.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку - Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область –.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных» Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире. Образовательные задачи: 1. Формирование представления о времени года 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД