Ксения Барандыкина
Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа).
Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; мяч; календарь природы «Лето»; письмо, картинка «Лето».
Фонетическая зарядка:
ПА___АП
ПО___ОП
ПУ___УП
ПАПА ПОПО ПУПУ
ПАПА ПАПАПА
Речевая минутка:
Как ты слышишь?
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Где ты живешь?
Ход занятия
Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия :
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает —
Когда это бывает? (Летом.)
В. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок — кусочек картинки.
1) Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.
В. Июнь — по-древнерусски — «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.
--Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?
Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.
В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.) Вот вам в подарок картинка солнца и цветов.
2) Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?
Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.
В. Полезные ли это насекомые?
Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.
В. Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?
Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.
В. Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?
Дети. Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу».
В. Вам еще подарок, это картинка с изображением пчелы, дерево с дуплом.
Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.
В. Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и подложи картинку с таким количеством животных изображенной на ней.
3)В. Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.) Правильно, за это вы получаете в подарок еще один фрагмент картинки, это птицы.
В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?
Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц.
В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».
Детям дается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные фрагменты картинки — коллективная работа.
Итог: Что мы с вами делали сегодня?
Молодцы! Говорили и слушали хорошо.