Санникова Надежда
Конспект занятия по окружающему миру для разновозрастной группы «Весна — красна к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для разновозрастной группы «Весна – красна к нам пришла».
Составила и провела: Санникова Н. Г 2021г.
Цель: Формировать представления о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе;
расширить знания детей о весне;
обогатить и активизировать словарь детей по теме;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для разновозрастной группы „Весна — красна к нам в гости пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать речь детей, логическое мышление;
развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе;
уточнение и активизация словаря: протальник, снегогон, цветень, ледолом, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.
Оборудование: Иллюстрации и картины на тему «весна», настенное оформление в группе.
Воспитатель: послушайте четверостишие и ответьте на вопрос: в какое время года мы наблюдаем такую картину?
Замер лес в прозрачном дыме
На деревьях тают льдинки
С веток капает капель
И слышна синицы трель
(весна)
Давайте поговорим о весне.
Весна – самое радостное, прекрасное время года, природа просыпается, птицы становятся активнее, звонче распевают свои песни (обращаемся к стенду).
Звучит песня «Становится весною тепло – тепло….
Вся природа оживает после зимнего сна.
Давайте назовем приметы весны (показывает картинки и дети кратко описывают сюжет картинки) – солнечная, звонкая, теплая, цветущая, и т. д.
Игра «Почемучка – (установление причинно-следственных связей)
Почему весной тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.
Отгадайте загадку:
Дует теплый ветерок
Тает под окном снежок
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто знает? Март
Это первый месяц - называется март.
Еще его называют – протальник.
Посмотрите на картинку. И может кто – то из вас ответит - почему протальник? Возле деревьев образуются свободные от снега участки – их называют проталины.
Ещё какие изменения весной можно наблюдать? (Сосульки)
С крыши свисают сосульки (картинка). Когда ходите возле дома, то необходимо соблюдать меры предосторожности – обходить места, где свисают сосульки, чтобы не получить травму.
Прилетают птицы – грачи, галки, они прилетают первыми, так как могут найти себе корм на проталинах (картины художников)
Подвижная игра «Веснянка» (способствует координации речи с движениями)
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото.
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Все журчат, все журчат
Журавли курлыкают
И летят и летят.
Воспитатель: Второй месяц – апрель.
В апреле снег совсем растает.
В этот месяц одни загадки.
Дождик, ветер, снегопад.
С неба кубарем летят.
Только что капели пели,
Солнце было на дворе…
Мы пошли гулять в апреле,
А вернулись в феврале
Апрель в народе называют то – то снегогон, то цветень, то ледолом.
Почему - снегогон? – (солнце ярче светит и сильнее греет, снег дружно тает – текут ручьи, кругом лужи, грязь).
Именно в апреле зацветают первые цветы, просыпается после зимы природа.
Ни холоднее марта, ни теплее мая не бывает апрель. От снега мая не бывает апрель. От снега до листа – таков апрель – водолей.
В середине апреля оживают муравейники, просыпаются после зимней спячки медведи. Вылезают лягушки, появляются мухи, комары.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка – трель.
В гости к нам пришел – апрель.
Воспитатель: Послушайте приметы апреля – гуси высоко летят – воды будет много,
птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
Воспитатель: Перед нами несколько репродукций великих художников – И. И. Левитана, А. К. Саврасов, И. Р. Гембицкого, Н. Ромадина, Б. Щербакова.
Давайте найдем картины, которые отображают природу в апреле.
Воспитатель: И вот приметы третьего весеннего месяца.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет, угадай
Что за месяц этот….
Его называют – травень. цветень, а кто скажет – почему? (Дни длиннее, травка зеленеет, цветут деревья).
Кто может ответить – почему говорят – май холодный – год голодный. (В холод не посеешь и не посадишь, значит - не будет урожай).
Физминутка:
Солнечные зайчики
Играют на земле
Поманю их пальчиком
Пусть бегут ко мне
Ну, весна как дела?
У меня уборка
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Восп: Мы сегодня много говорили о Весне. Сейчас я Вам покажу весну в картинках, а вы мне расскажите, что на них видите и что вы сегодня узнали нового и интересного. (Дети кратко описывают картинки). Предлагаю в свободное время нарисовать весенний пейзаж.