Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру для разновозрастной группы «Весна — красна к нам в гости пришла»

Санникова Надежда
Конспект занятия по окружающему миру для разновозрастной группы «Весна — красна к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для разновозрастной группы «Весна – красна к нам пришла».

Составила и провела: Санникова Н. Г 2021г.

Цель: Формировать представления о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе;

расширить знания детей о весне;

обогатить и активизировать словарь детей по теме;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для разновозрастной группы „Весна — красна к нам в гости пришла“» размещена в разделах

развивать речь детей, логическое мышление;

развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе;

уточнение и активизация словаря: протальник, снегогон, цветень, ледолом, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.

Оборудование: Иллюстрации и картины на тему «весна», настенное оформление в группе.

Воспитатель: послушайте четверостишие и ответьте на вопрос: в какое время года мы наблюдаем такую картину?

Замер лес в прозрачном дыме

На деревьях тают льдинки

С веток капает капель

И слышна синицы трель

(весна)

Давайте поговорим о весне.

Весна – самое радостное, прекрасное время года, природа просыпается, птицы становятся активнее, звонче распевают свои песни (обращаемся к стенду).

Звучит песня «Становится весною тепло – тепло….

Вся природа оживает после зимнего сна.

Давайте назовем приметы весны (показывает картинки и дети кратко описывают сюжет картинки) – солнечная, звонкая, теплая, цветущая, и т. д.

Игра «Почемучка – (установление причинно-следственных связей)

Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.

Отгадайте загадку:

Дует теплый ветерок

Тает под окном снежок

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто знает? Март

Это первый месяц - называется март.

Еще его называют – протальник.

Посмотрите на картинку. И может кто – то из вас ответит - почему протальник? Возле деревьев образуются свободные от снега участки – их называют проталины.

Ещё какие изменения весной можно наблюдать? (Сосульки)

С крыши свисают сосульки (картинка). Когда ходите возле дома, то необходимо соблюдать меры предосторожности – обходить места, где свисают сосульки, чтобы не получить травму.

Прилетают птицы – грачи, галки, они прилетают первыми, так как могут найти себе корм на проталинах (картины художников)

Подвижная игра «Веснянка» (способствует координации речи с движениями)

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото.

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Все журчат, все журчат

Журавли курлыкают

И летят и летят.

Воспитатель: Второй месяц – апрель.

В апреле снег совсем растает.

В этот месяц одни загадки.

Дождик, ветер, снегопад.

С неба кубарем летят.

Только что капели пели,

Солнце было на дворе…

Мы пошли гулять в апреле,

А вернулись в феврале

Апрель в народе называют то – то снегогон, то цветень, то ледолом.

Почему - снегогон? – (солнце ярче светит и сильнее греет, снег дружно тает – текут ручьи, кругом лужи, грязь).

Именно в апреле зацветают первые цветы, просыпается после зимы природа.

Ни холоднее марта, ни теплее мая не бывает апрель. От снега мая не бывает апрель. От снега до листа – таков апрель – водолей.

В середине апреля оживают муравейники, просыпаются после зимней спячки медведи. Вылезают лягушки, появляются мухи, комары.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка – трель.

В гости к нам пришел – апрель.

Воспитатель: Послушайте приметы апреля – гуси высоко летят – воды будет много,

птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

Воспитатель: Перед нами несколько репродукций великих художников – И. И. Левитана, А. К. Саврасов, И. Р. Гембицкого, Н. Ромадина, Б. Щербакова.

Давайте найдем картины, которые отображают природу в апреле.

Воспитатель: И вот приметы третьего весеннего месяца.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет, угадай

Что за месяц этот….

Его называют – травень. цветень, а кто скажет – почему? (Дни длиннее, травка зеленеет, цветут деревья).

Кто может ответить – почему говорят – май холодный – год голодный. (В холод не посеешь и не посадишь, значит - не будет урожай).

Физминутка:

Солнечные зайчики

Играют на земле

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне

Ну, весна как дела?

У меня уборка

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Восп: Мы сегодня много говорили о Весне. Сейчас я Вам покажу весну в картинках, а вы мне расскажите, что на них видите и что вы сегодня узнали нового и интересного. (Дети кратко описывают картинки). Предлагаю в свободное время нарисовать весенний пейзаж.

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для разновозрастной группы «Весна — красна к нам в гости пришла»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для разновозрастной группы «Весна — красна к нам в гости пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Санникова Надежда (УИ 2545806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД