Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе

Маргарита Хоменко
Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе

Цель:

• расширять знания о продуктах питания.

Задачи:

• закреплять в речи названия овощей и фруктов;

• формировать представления о составе знакомых блюд;

• развивать речь.

• развивать фантазию, воображение;

• воспитывать желание помогать.

Материал:

• муляжи овощей и фруктов;

• игрушечная посуда;

• игрушка медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Но он не просто пришёл к нам в гости, а пришёл для того,чтобы мы с вами ему помогли. Скажите мне, вы добрые ребята? (да). А вы любите помогать? (да). Давайте я вам прочитаю загадку, отгадав которую вы узнаете, кто же этот таинственный гость.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Воспитатель: Ну конечно это медведь. (воспитатель садит за стол игрушку медведя). Давайте поздороваемся с нашим гостем. (дети здороваются с медведем). Расскажи нам, Миша, что у тебя случилось и чем мы можем тебе помочь? (воспитатель наклоняется к игрушке, делая вид, что внимательно слушает). Не может быть, действительно, тебе нужна наша помощь.

Ребята, Миша мне всё рассказал. Вы ведь знаете, что медведи живут в лесу (да). А вы знаете, что едят медведи? (мёд, малину). Да, медведи едят мёд и малину. Действительно, мёд очень полезный, особенно хорошо он лечит простуду. В малине тоже очень много витаминов, полезных для здоровья. Но беда Миши в том, что он очень любит покушать, а малина и мёд ему уже немножко надоели и он очень хотел бы попробовать что-то новое, но в то же время очень полезное.

Давайте расскажем Мише, какую вкусную и полезную еду мы едим в нашем детском саду. (ответы детей: каши, суп, борщ, котлеты, салаты, компот).

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно назвали. Ведь в нашем саду дети каждый день едят разнообразную, вкусную и полезную еду. Давайте мы научим Мишу готовить полезный обед? (да). А что мы обычно кушаем на обед? (суп, борщ). Давайте расскажем Мише, какие овощи нам нужны, чтобы приготовить борщ?

Посмотрите, у нас есть корзина с овощами и фруктами. Нам с вами нужно выбрать овощи, которые нам нужны, чтобы приготовить борщ. А в чём готовят борщ? (в кастрюле). Правильно, вот наша кастрюля. (воспитатель достаёт игрушечную кастрюлю).

Нужные овощи мы будем класть в кастрюлю, а другие овощи будем складывать в коробку (дети подходят к столу, берут из корзины овощ, говорят его название и говорят, нужен ли он для приготовления борща).

Воспитатель: Какой вкусный у нас получится борщ. Для него мы отобрали свеклу, картошку, капусту, лук и морковь- то, что нужно для настоящего борща. А чтобы наш обед стал ещё полезнее, я предлагаю вам приготовить салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим"

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Ммммм, как вкусно получилось! Мы с вами приготовили борщ, салат, но мне кажется мы забыли что- то ещё. Как вы думаете, что нам ещё нужно приготовить? (компот). Да, это компот. Ведь после вкусного обеда нужно запить еду компотом. А из чего готовят компот? (из ягод и фруктов). Правильно, компот готовят из ягод и фруктов. Компот может быть как из какого- то одного фрукта или ягоды, так и из нескольких видов. Давайте мы с вами вспомним, какие бывают компоты.

Дидактическая игра "Назови правильно"

Воспитатель говорит название фруктов или ягод (или показывает картинки, а дети должны ответить, как будет называться компот. Например: из яблока- яблочный, из сливы- сливовый,из вишни- вишнёвый и т. д.

Воспитатель: Как мы с вами хорошо постарались и приготовили вкусный и сытный обед. Миша, теперь ты знаешь, как много вкусного можно приготовить из овощей и фруктов? Дети, мы сделали очень хорошее дело- научили Мишу готовить полезные блюда. Теперь Миша, как и вы, будет кушать борщ, салат и компот и тоже будет расти сильным и здоровым!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:02
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Картотека игр к празднику 23 февраля
Игра « Пройди по трапу» На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. «Кто быстрей оденется» На стульях висят пиджаки ( куртки,...
Фотоотчёт о создании поздравительных открыток для пап на 23 февраля во второй младшей...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В преддверии грядущего праздника «Дня Защитников Отечества» мы с ребятами решили, что своим папам обязательно...
Фотоотчет о проведении конкурса чтецов «Зимние забавы»
Вот и подходит к завершению наша суровая, морозная, северная зима. В этом году она была с нами очень дружелюбна и не морозила деткам носы. Это дало...