МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой» (7 фото)

Татьяна Бурлакова
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок»

Цель:

• Дать представление детей о домашнем животном.

• Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

• Отметить характерные особенности животного (имеет лапы, хвост, уши, когти).

• Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

• Учить выражать свои впечатления предложением из 3 – 5 слов.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста „Знакомство с кошкой“» размещена в разделах

Материал: мягкая игрушка кошка; текст стихотворения Е. Благининой «Котенок»; иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой просится к нам в гости:

«Кто же острые царапки может спрятать

Быстро в лапки?

Мур, мур, мур она поет:

«Молочко мне кто нальет?

Я попью его немножко.»

Так мурлычет наша …»

Дети: - кошка.

Сюрпризный момент: Появление игрушки кошки.

Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель обращает внимание на мягкую игрушку кошку).

А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.

Света, скажи, как зовут кошку? - ответы детей.

Вадим, а ты как думаешь как зовут кошку?

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим нашу кошку Мурку.

- Посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост (предложить детям погладить кошку).

Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).

Дети: - голова.

Воспитатель: -Правильно.

Воспитатель: -А, что у кошки на голове?

Дети: -уши.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка, она мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка белая.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Воспитатель: У нее в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: - уши, мордочка

Дети: - глаза, нос, рот, усы.

(добиваться от детей ответов на вопросы при рассматривании игрушки)

Ответы детей:

-Белая.

Ответы детей:

-Хвост и лапки.

Показ детей.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте.

(Показ иллюстраций в ходе чтения стихотворения)

Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок»

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

Вопросы детям.

- Где нашла девочка котенка?

- Как он мяукал?

- Что с ним случилось?

- Что сделала девочка?

- Какой стал котенок?

При задавании вопросов побуждать детей говорить и показывать происходящее на иллюстрациях.

Дать детям возможность поиграть с кошкой.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»
Фото «Знакомство с кошкой»
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста Знакомство с кошкой Чтение стихотворения Е Благининой Котенок Цель Дать представление детей о домашнем животном Учить детей узнавать и называть домашнее животное
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру. Тема: Знакомство с апельсином и лимоном. Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру подготовительной группе «Знакомство с первым заповедником в России» ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ Тема: Знакомство с первым заповедником в России. Цель: расширять представление детей о природных.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Поездка в лес» Цель: Выявление актуального уровня освоенности детьми 1 младшей группы познавательной сферы речевого развития Задачи 1 Изучить уровень.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Капелька воды» тема: Капелька воды Цель:Выявление актуального уровня освоенности детьми 2-3 лет познавательной сферы и речевого развития. Задачи:1 Изучить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Настольный театр «Теремок» Цель: Продолжать развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать и узнавать в игрушках персонажи сказок и называть их. Учить.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет В соответствии с Федеральным государственным стандартом, одним из требований в образовательной области «Музыка» отводиться развитию эмоциональной.

Тематический план ООД в первой группе раннего возраста по окружающему миру Расширение ориентировки в окружающем мире Познавательное развитие Методические пособия: Е. О. Смирнова Методические материалы к Комплексной.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 05:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД