Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе

Наталья Покидько
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе

Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Задачи:

воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие;

развивать мелкую моторику рук;

развивать двигательную активность;

совершенствовать коммуникативные навыки.

Атрибуты для занятия:

тазик, ведро с водой, мыло;

кастрюля, молоко, сахар, соль, рисовая крупа;

тряпка, веник, швабра.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мамины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети входят в группу. На стуле сидит кукла, вокруг нее различные инструменты и предметы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Маша. Посмотрите, сколько всего она с собой принесла. А давайте спросим у Маши, зачем ей все это нужно?

Кукла Маша: Ребята, у моей мамы сегодня день рождения. Пока она на работе, я решила ей помочь: постирать, приготовить обед и убрать в комнате. Но у меня столько много разных инструментов и предметов, что я уже запуталась, для чего все это нужно. Может, вы поможете, мне со всем этим разобраться?

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше?

А вы сможете ей помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте для начала вспомним, что нам нужно для того, чтобы постирать.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, и выбирают нужные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выбрали правильные картинки. А теперь ты, Маша, посмотри, у тебя есть что-нибудь из этих предметов.

Кукла Маша: Да, у меня вот есть тазик, ведро с водой, мыло. Только я совсем не умею стирать.

Воспитатель: Не переживай, Маша, ребята тебя сейчас научат. Ребята, покажем Маше, как мы умеем стирать?

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать, (трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачки друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо-влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель: Молодцы! Постирали хорошо.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я теперь тоже умею стирать. А может, вы еще и кашу варить умеете?

Воспитатель: Конечно, умеют! Ребята, расскажите Маше, что нам нужно, чтоб сварить кашу. (Ответы детей: вода, молоко, соль, сахар, масло, крупа и т. д.)

Кукла Маша: Ой, а у меня тут как раз есть молоко, сахар, соль и рис.

Воспитатель: Ребята, как называется каша из риса? (Рисовая)

Ребята, а мы научим Машу кашу варить?

Нальем в кастрюлю водичку: с-с-с!

Поставим на огонь: блюм!

Включим газ: чирк!

Помешаем: вж-вж-вж!

Насыплем соли: буль!

Насыплем сахару: буль!

Закипела вода: буль-буль-буль!

Насыплем крупу: ш-ш-ш!

Добавим молока: буль-буль!

Варится каша: пых-пых-пых!

Выключили, окрыли крышку: ах!

Кукла Маша: Какая вкусная каша получилась у нас, ребята! Маме точно понравится. Ну вот, постирала, обед приготовила, теперь осталось в комнате убрать. Только с чего же начать?

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а ты, Маша, если отгадаешь их вместе с ребятами, узнаешь, что тебе понадобится для уборки.

Очень ловкая хозяйка!

Не грязнуля, не лентяйка,

Чистит, моет от души.

С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка

Королева мойки. (Тряпка)

За него, скажу ребята,

Любят прятаться котята.

Если мусор он найдёт,

Тут же на совок сметёт.

Он углов, кладовок пленник –

Очень нужный, скромный… (Веник).

Вместе с тряпкой тут и там

Всё гуляет по полам.

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Швабра)

Кукла Маша: Ой, ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали. Вот у меня тряпка, веник и швабра, буду в комнате убирать, а то скоро уже мама вернется.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Машей мы тоже наведем порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Все игрушки подними, (Наклоны вниз)

По местам их разложи. (Повороты туловища)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли)

Тряпку чистую бери и чуть-чуть её смочи.

А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

Воспитатель: Ребята, все мы с вами сделали, что хотела Маша? Все предметы и инструменты, которые принесла Маша, нам пригодились? Давайте с вами вспомним, что нам нужно, чтобы постирать? А чтобы приготовить обед? Что нам понадобится, чтобы убрать в комнате?

Воспитатель: Маша, помогли тебе ребята?

Кукла Маша: Спасибо вам большое, ребята! Без вас я бы точно не справилась! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: Маша помогла своей маме, и мы с вами, ребята, потрудились на славу. А теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «На ферме у тетушки Татьяны». Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 августа 2017 в 20:49
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД