Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы»

Ольга Аруева
Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы»

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

2. Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, умение работать в паре.

3. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать доброе отношение к природе.

Методы организации познавательной деятельности:

1. словесные – рассказ, объяснение, беседа;

2. наглядные – использование ИКТ (презентация, иллюстрации);

3. практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Вид деятельности

Игровая: мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактическая игра «Экологический светофор».

Коммуникативная: вопросы, отгадывание загадок, задания, указания, рассказы и объяснения детей.

Продуктивная: работа с картинками.

Оборудование: ноутбук, эмблемы экологов, иллюстрации с изображением леса и леса после пожара, иллюстрации насекомых, птиц и зверей, знаки поведения в природе, красные, зеленые и желтые карточки (светофор, карточки с текстом, 5 банок, 5 банок с грязной водой, 5 воронок, вата, марля, фартуки, шапочки.

ХОД занятия

I. Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Митрофановна. Какой замечательный день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, тогда в группе нашей станет светлее.

II. Создание мотива:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нм ничего не написано (открываем конверт, в конверте лежит диск). Какой-то диск. Давайте посмотрим, что там (открываем презентацию)

Смотрите, это письмо от общества «Защитники природы»:

«SOS! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Предлагаем Вам вступить в ряды защитников природы. Но сначала нужно пройти испытания. Выполнив задания, вы спасете частичку природы. В этом вам поможет карта. Вы сможете ее найти, отгадав загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — (Кот)»

Дети находят карту за игрушечным котом

III.Совместная деятельность взрослых и детей:

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь защитникам природы? Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам надо идти. Мы находимся в детском саду. Куда ведет эта стрелка?

Дети: В лес!

Воспитатель: Правильно. И здесь нас ждет первое испытание -«Экологический светофор». Помните, каждое правильно выполненное задание поможет нам спасти частичку природы.

1. Задание 1 - Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: Давайте повторим: вы знаете, каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — предупреждает об опасности, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

Воспитатель: Приступим к заданию. Я прочитаю Вам стихотворение, а вы только включите нужный сигнал. Правильность Ваших ответов мы проверим с помощью экологических знаков.

1) В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой -

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут).

2) Завтра утром в лес пойдем

Там грибочки соберем.

Гриб любой нам нужен -

Вкусный будет ужин.

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов).

3) Фиолетовый, желтый и красный –

На окне посадил я цветы.

Дом наполнился летнею краской,

И в душе появились мечты

(Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют) (Растения увлажняют воздух, выделяют кислород, убивающие бактерии.)

4) Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

(Как можно помогать выжить зимой птицам)

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)

5) Я кузнечика ловил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

6) Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.

Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

7) Бутылки и банки бросали в походе,

Не разлагается мусор в природе.

И остались на этой полянке

Горы отходов - бумажки и склянки.

Приехали снова на отдых они -

Чистого места уже не найти.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. А это значит, мы может открыть первую частичку природы, которую мы очистили. (открывают 1 пазл). И мы продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту.

2. Задание 2 - «Животные и растения Красной книги» (на полянке пень, на нем – 4 красных конверта с разрезанными картинками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. А вот и пенек, здесь что-то спрятано, давайте посмотрим. Что это? (Дети: конверты) А какого они цвета? (Дети: красные) А вы знаете, почему эти конверты именно красные? Вы что-нибудь слышали про Красную книгу? В красную книгу внесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы.

И это наше второе испытание - соберите картинки и вы узнаете несколько животных, которые занесены в Красную книгу.

(Дети собирают пазлы, называют животных)

Еще одно успешно выполненное задание, и еще одну частичку природы мы благополучно очистили (открывают 2 пазл)

4. Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давай сейчас немного поиграем.

Дети по лесу гуляли,

(шагают на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем,

(хлопают)

Ногами топаем!

(топают)

Носиком подышим,

(вдох – выдох 2 раза)

Шорохи услышим

(слушают)

Воспитатель: А теперь следуем маршруту по карте.

5. Задание 3 - «Одеть березку»

Воспитатель: Посмотрите, на березку. Мне кажется, что здесь не хватает листочков. Давайте это исправим. Для этого вам надо правильно решить несколько задач. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам листочек, и вы будете наклеивать их на берзку. (На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждое правильное решение).

1) Нашёл Коля гнездо с яичками синички. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А синичка кружилась над ними и кричала.

- Как правильно поступить Коле?

2) Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Васильки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

- Что сказала воспитатель?

3) В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

- Кто из мальчиков был прав?

4) Однажды Серёжа с папой и мамой пошли в лес и решили вскипятить чай на костре. Они набрали хвороста и сложили его в кучу. Но тут мимо проходил лесник.

- Как Вы думаете, о чем он предупредил?

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. Еще один уголок природы спасен! (Открывают 3 пазл)

Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

6. Задание 4 - Загрязнённая река, очистка воды

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Похоже на речку? А почему она такая грязная? Давайте уберем весь мусор!

(убирают мусор в пакет)

Воспитатель: А вот и лаборатория, где нас ждет последнее испытание. Из ручья, мусор из которого мы только что убрали, я набрала воду.

(На столе - ёмкости для воды, в воде мусор, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

Что вы о ней можете сказать? (грязная)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Как вы думаете, что мы можем сделать?

У нас в лаборатории всего 4 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Разбейтесь на пары, надеваем фартуки, шапочки, имитируем перчатки.

Приступаем к работе.

Для очистки воды нам понадобится воронка, чистая банка, фильтр из бумаги, ваты и марли.

А сейчас я предлагаю пропустить грязную воду через наш фильтр.

Сравните, какая была вода, и какая стала?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Однако, чтобы эта вода стала питьевой, нужны совершенно другие фильтры. Но теперь мы можем полить нашей водичкой цветы. (поливают цветы)

Молодцы, и еще одна частица природы спасена! (Открывают четвёртый пазл) Мы собрали всю картинку. А это значит – мы прошли все испытания. Позвольте вручить Вам эмблемы клуба «Защитники природы» – теперь Вы почетные члены этого общества. А теперь вернемся в детский сад. Для этого повернемся вокруг себя и скажем – «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

IV Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что помогло вам в дороге?

Дети: карта.

Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить?

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданиями, помогли природе? Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро. Вы молодцы, много всего знаете и умеете. А с каким настроением вы вернулись, подскажут зайчики весёлые – прекрасное, грустные – плохое. Предлагаю вам выбрать.

Методические материалы:

1. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Л. Одинцова

3. «Этажи леса» М. Пришвина

4. «Лесные домишки» В. Бианки

5. «Поможем птицам» Р. Новикова

6. Дидактические игры «Экологический светофор», «Можно-нельзя»

7. Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

my-zaschitniki-prirody-hbebe_uuli0.ppt | 1940,5 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чудо-морковка» Конспект комплексного занятия по окружающему миру на тему: «Чудо-морковка» Цели: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 07:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...