Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы»

Ольга Аруева
Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы»

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

2. Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, умение работать в паре.

3. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать доброе отношение к природе.

Методы организации познавательной деятельности:

1. словесные – рассказ, объяснение, беседа;

2. наглядные – использование ИКТ (презентация, иллюстрации);

3. практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Вид деятельности

Игровая: мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактическая игра «Экологический светофор».

Коммуникативная: вопросы, отгадывание загадок, задания, указания, рассказы и объяснения детей.

Продуктивная: работа с картинками.

Оборудование: ноутбук, эмблемы экологов, иллюстрации с изображением леса и леса после пожара, иллюстрации насекомых, птиц и зверей, знаки поведения в природе, красные, зеленые и желтые карточки (светофор, карточки с текстом, 5 банок, 5 банок с грязной водой, 5 воронок, вата, марля, фартуки, шапочки.

ХОД занятия

I. Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Митрофановна. Какой замечательный день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, тогда в группе нашей станет светлее.

II. Создание мотива:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нм ничего не написано (открываем конверт, в конверте лежит диск). Какой-то диск. Давайте посмотрим, что там (открываем презентацию)

Смотрите, это письмо от общества «Защитники природы»:

«SOS! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Предлагаем Вам вступить в ряды защитников природы. Но сначала нужно пройти испытания. Выполнив задания, вы спасете частичку природы. В этом вам поможет карта. Вы сможете ее найти, отгадав загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — (Кот)»

Дети находят карту за игрушечным котом

III.Совместная деятельность взрослых и детей:

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь защитникам природы? Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам надо идти. Мы находимся в детском саду. Куда ведет эта стрелка?

Дети: В лес!

Воспитатель: Правильно. И здесь нас ждет первое испытание -«Экологический светофор». Помните, каждое правильно выполненное задание поможет нам спасти частичку природы.

1. Задание 1 - Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: Давайте повторим: вы знаете, каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — предупреждает об опасности, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

Воспитатель: Приступим к заданию. Я прочитаю Вам стихотворение, а вы только включите нужный сигнал. Правильность Ваших ответов мы проверим с помощью экологических знаков.

1) В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой -

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут).

2) Завтра утром в лес пойдем

Там грибочки соберем.

Гриб любой нам нужен -

Вкусный будет ужин.

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов).

3) Фиолетовый, желтый и красный –

На окне посадил я цветы.

Дом наполнился летнею краской,

И в душе появились мечты

(Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют) (Растения увлажняют воздух, выделяют кислород, убивающие бактерии.)

4) Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

(Как можно помогать выжить зимой птицам)

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)

5) Я кузнечика ловил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

6) Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.

Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

7) Бутылки и банки бросали в походе,

Не разлагается мусор в природе.

И остались на этой полянке

Горы отходов - бумажки и склянки.

Приехали снова на отдых они -

Чистого места уже не найти.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. А это значит, мы может открыть первую частичку природы, которую мы очистили. (открывают 1 пазл). И мы продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту.

2. Задание 2 - «Животные и растения Красной книги» (на полянке пень, на нем – 4 красных конверта с разрезанными картинками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. А вот и пенек, здесь что-то спрятано, давайте посмотрим. Что это? (Дети: конверты) А какого они цвета? (Дети: красные) А вы знаете, почему эти конверты именно красные? Вы что-нибудь слышали про Красную книгу? В красную книгу внесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы.

И это наше второе испытание - соберите картинки и вы узнаете несколько животных, которые занесены в Красную книгу.

(Дети собирают пазлы, называют животных)

Еще одно успешно выполненное задание, и еще одну частичку природы мы благополучно очистили (открывают 2 пазл)

4. Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давай сейчас немного поиграем.

Дети по лесу гуляли,

(шагают на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем,

(хлопают)

Ногами топаем!

(топают)

Носиком подышим,

(вдох – выдох 2 раза)

Шорохи услышим

(слушают)

Воспитатель: А теперь следуем маршруту по карте.

5. Задание 3 - «Одеть березку»

Воспитатель: Посмотрите, на березку. Мне кажется, что здесь не хватает листочков. Давайте это исправим. Для этого вам надо правильно решить несколько задач. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам листочек, и вы будете наклеивать их на берзку. (На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждое правильное решение).

1) Нашёл Коля гнездо с яичками синички. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А синичка кружилась над ними и кричала.

- Как правильно поступить Коле?

2) Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Васильки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

- Что сказала воспитатель?

3) В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

- Кто из мальчиков был прав?

4) Однажды Серёжа с папой и мамой пошли в лес и решили вскипятить чай на костре. Они набрали хвороста и сложили его в кучу. Но тут мимо проходил лесник.

- Как Вы думаете, о чем он предупредил?

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. Еще один уголок природы спасен! (Открывают 3 пазл)

Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

6. Задание 4 - Загрязнённая река, очистка воды

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Похоже на речку? А почему она такая грязная? Давайте уберем весь мусор!

(убирают мусор в пакет)

Воспитатель: А вот и лаборатория, где нас ждет последнее испытание. Из ручья, мусор из которого мы только что убрали, я набрала воду.

(На столе - ёмкости для воды, в воде мусор, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

Что вы о ней можете сказать? (грязная)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Как вы думаете, что мы можем сделать?

У нас в лаборатории всего 4 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Разбейтесь на пары, надеваем фартуки, шапочки, имитируем перчатки.

Приступаем к работе.

Для очистки воды нам понадобится воронка, чистая банка, фильтр из бумаги, ваты и марли.

А сейчас я предлагаю пропустить грязную воду через наш фильтр.

Сравните, какая была вода, и какая стала?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Однако, чтобы эта вода стала питьевой, нужны совершенно другие фильтры. Но теперь мы можем полить нашей водичкой цветы. (поливают цветы)

Молодцы, и еще одна частица природы спасена! (Открывают четвёртый пазл) Мы собрали всю картинку. А это значит – мы прошли все испытания. Позвольте вручить Вам эмблемы клуба «Защитники природы» – теперь Вы почетные члены этого общества. А теперь вернемся в детский сад. Для этого повернемся вокруг себя и скажем – «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

IV Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что помогло вам в дороге?

Дети: карта.

Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить?

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданиями, помогли природе? Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро. Вы молодцы, много всего знаете и умеете. А с каким настроением вы вернулись, подскажут зайчики весёлые – прекрасное, грустные – плохое. Предлагаю вам выбрать.

Методические материалы:

1. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Л. Одинцова

3. «Этажи леса» М. Пришвина

4. «Лесные домишки» В. Бианки

5. «Поможем птицам» Р. Новикова

6. Дидактические игры «Экологический светофор», «Можно-нельзя»

7. Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чудо-морковка» Конспект комплексного занятия по окружающему миру на тему: «Чудо-морковка» Цели: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 07:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...