МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Лариса Кумагерчик
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Радуга»комбинированного вида 143530 Московская область, Истринский район, г. Дедовск,

ул. Комарова, д. 9а, тел. 7-58-79

Конспект занятия по окружающему миру

во второй младшей группе

Тема:«Одежда».

Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Одежда“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними.

2. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – одежда.

Предварительная работа:Дидактическая игра «Оденем куклу».

Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал: Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки.

Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожими на нее, Например: полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Ход занятия:

До занятия все вещи закрыты. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно. Воспитатель открывает детям вещи.

Воспитатель:Ребята, к нам на занятие сегодня пришла кукла Оля. Куклу Олю пригласили на день рождение. Но она не знает как и во что ей одеться.

Воспитатель: Ребята послушайте кто-т стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это к нам пришел? Открывает дверь:Посмотрите ребята,к нам пришел почтальон и принес посылку, посылка адресована кукле Оле от ее друга Мишки-топтыжки. Ребята откроем посылку и посмотрим,что же кукле Оле прислал Мишка-топтыжка, друг нашей куклы Оли. Воспитатель:Ребята, назовите, что я достала из посылки? Ответы детей: Платье, рубашка и т. д.

Воспитатель: Ребята посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи? Ответы детей: Воспитатель:А чем отличаются брюки и шорты? Ответы детей: Воспитатель:А есть тут предметы, которые чем–то похожи между собой? Например:У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник. Ответы детей: Воспитатель:Что еще есть у платья, рубашки и шубы? Ответы детей: Застежка, пуговицы. Воспитатель: Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? Ответы детей:

Воспитатель:Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе. Ответы детей: Дети все вместе повторяют слово манжета. Воспитатель:Федя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? Ответ ребенка: на манжете. Воспитатель:Стефания, как называется деталь на рукаве, где находится застежка? Ответ ребенка: манжета. Воспитатель:Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово – манжета. Физкультминутка: «Одежда».

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель:Ребята, посмотрите что у нас здесь еще есть. Это шуба, которую мы одеваем на прогулку зимой. А чем отличается шуба от платья? Ответы детей: Шубу надевают, когда идут гулять, а платье одевают, когда находятся в группе, или летом, когда тепло. Воспитатель:А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? Ответы детей: Из ткани. Воспитатель:А из чего сшита шуба? Ответы детей: Из меха. Воспитатель:Чем мех отличается от ткани?

Ответы детей: Он мягкий, пушистый, теплый. Воспитатель:Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга, и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? Ответы детей:Чтобы надевать на себ. Воспитатель: Вещи которые мы надеваем на себя, и которая нас защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом –Одежда. Одежду мы надеваем на тело. Повторите его все вместе : Ответы детей: Дети повторяют обобщающее слово-Одежда.

Воспитатель: Ребята у нас тут немного одежды, а что еще из одежды вы можете назвать? Ответы детей: кофта, колготки, пальто, плащ и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин». На столах в группе разложены картинки, на которых нарисованы не только предметы одежды, но и другие предметы.

Правила игры:Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована одежда и принесете в магазин «Одежды» мне. Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда.

Итог:

Воспитатель:Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем,

1. Называется одним словом – Одежда.  

2. Одежду шьют из ткани, меха и других материалов.

3. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду.

4. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды. Поэтому к своей одежденужно относиться очень аккуратно и бережно.

5. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик.

6. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду. Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Воспитатель:Куколка Оля, тебе понравилось сегдня у нас на занятии.

Кукла: Д, мне очень понравилось у вас на занятии, все детки хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы воспитателя, и я теперь смогу выбрать наряд для того чтобы пойти на день рождение.

Спасибо вам ребята большое за то, что вы рассказали мне очень много интересного про одежду.

А сейчас мна пора идти домой и собиоаться на день рождение. До свидания ребята.

Дети: До свидания Оля, приходи к нам в гости еще.

Кукла: Обязательно прийду. До свидания. (кукла уходит).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «У бабушки в деревне» План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне». Познавательные Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе Конспект занятия на тему "Транспорт" по окружающему миру, образовательная область "Познание" во 2 младшей группе. Цель:Формировать первичные.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Конспект занятия на улице по окружающему миру во второй младшей группе Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Транспорт» Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 17:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД