Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы»

Ольга Глазкова
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы»

Глазкова Ольга Юрьевна

Воспитатель

Цель:

Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к природе;

2. Познавательное развитие:

• продолжать знакомить детей с первоцветами своей местности, называть их;

• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями погодных условий и изменение в жизни растений;

3. Речевое развитие:

• учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

4. Художественно-эстетическое развитие:

• повысить интерес детей к миру природы;

• воспитывать любовь, бережное отношение, умение видеть красоту и восхищаться красотой природы.

5. Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ. минутки.

Материал:

• картинки цветов подснежники (белые, голубые и желтые, сон трава, мать-и-мачеха;

• интернет ресурс https://www.youtube.com/watch?v=buhgWNed8Vw

Методические приёмы:

беседа, вопросы, физ. минутка, художественное слово.

Ход занятия

1. часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Порывом ароматов свежих

И первоцветов на снегу,

Чуть осторожных, очень нежных,

Росток пустивших на лугу,

Лучом чуть теплым, не окрепшим,

Капелью, радужным дождём

Идёт спокойно, безмятежно

Весна, которую так ждём. (Виталий Тунников)

Дети: Цветы

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое первоцветы?

Дети: Это цветы, которые распускаются весной.

Воспитатель: Молодцы!

Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит!

Ребята, как вы думаете, почему они называются первоцветы?

Дети: они цветут самые первые

Воспитатель: Правильно, первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются первыми тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Цветы, какая природа?

Дети: живая природа.

Воспитатель: Всё живое тянется к теплу к солнышку. Чуть запахло весной, и сразу появляются первые цветы. Посмотрите!

(дети рассматривают первоцветы на картинках, а воспитатель продолжает)

В лесу и на полях просторно, светло, ничто не мешает солнышку освещать и обогревать первые цветы. Они появляются на свет, когда ещё лежит снег, и не смотря на холод, быстро растут, а через неделю цветут. Какие первоцветы вы видите?

(ответы детей: подснежники)

Правильно, этот цветок вам знаком с детства. Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями.

Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цвета.

А этот цветок называется пострел.

Фиолетовые лепестки образуют поникающий колокольчик, внутри которого золотом отливают собравшиеся в тесный кружок тычинки. Когда наступают тёплые дни, цветок снимает пушистую «шубку»: волоски на лепестках и стебельках опадают.

Почему прострел называют сон-травой? Исстари так повелось. Люди верили, будто положенный под голову цветок вызывает сон, предсказывающий судьбу. Мало сохранилось чудесных цветков в наших лесах. Если вам, когда-нибудь встретиться сон-трава, не уносите с собой пушистые колокольчики. Налюбуйтесь ими вволю, пока они живы: эти цветки приносят удачу!

Трансляция видео через сайт: https://www.youtube.com/watch?v=buhgWNed8Vw

Во время видео воспитатель читает стихотворение Лилии Синцовой

***

Ощущенью счастья нет предела,

Радость у меня на целый день.

Я сегодня утром углядела,

Как сквозь иней, робко и несмело

Первоцвет раскрылся - синь да звень.

Звень - с натугой он раздвинул землю,

Синь - голубенький цветочек возле ног.

А природа не проснулась, дремлет,

Спит в земле посеянное семя,

Но проснулся первоцвет-цветок.

Крошечная капелька живая.

А вокруг - лохмотьями зима.

Он конечно не подозревает,

Что его на воле ожидает,

Но собой доволен он весьма.

Первоцвету я безмерно рада,

Первый он весной. Хотя ещё

Расцветут собратья, как награда,

Первая весенняя отрада.

Боже! До чего же хорошо!

Физ. минутка: На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А это что за цветок?

Дети: мать-и-мачеха

Часто еще во время морозов на проталинках мать-и-мачеха уже показывает свои золотистые веточки, укутанные теплыми волосками. После того, как пригреет солнышко, растение понемногу распускает цветы. Они рассыпаются около дорог, по берегам рек и ручьев, а также на обрывах и лугах. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Благодаря такому свойству в народе по мать-и-мачехе предсказывают погоду. А знаете ли вы, что по цветению мать-и-мачехи наши предки определяли сроки различных огородных дел? Так, пахать землю и обустраивать огородные грядки можно через две недели после того, как появятся ее первые цветы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, давайте сейчас пойдем на улицу и поищем эти замечательные цветы. Попробуем предсказать погоду.

(Дети выходят на прогулку).

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «В гости с солнышком идём» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, знакомства ребят.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа) Дети рассаживаются за столы, где для каждого подготовлен лист, формата А-4 и два карандаша (зеленого и синего цвета). Воспитатель: Чтение.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Книжка для мишки» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная. Цель: создание условий для.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС до. Консультация для педагогов дошкольных учреждений Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Консультация для педагогов дошкольных учреждений)Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...