МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы»

Наталья Мотайленко
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы»

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и гордость за малую Родину. Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.

Материал: Мультимедиа, слайды.

Предварительная работа: Экскурсия по городу, в парк с родителями, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, фотографий с экскурсий, заучивание стихов и песен об Анапе. Беседы о достопримечательностях Анапы, о памятниках нашего города, о улицах названных в честь героев ВОВ.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: „Памятники воинской славы“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель:

Мой ласковый город у моря

Я часто любуюсь тобой

Люблю твои дивные, тихие зори

И запах акаций весной!

-Как вы думаете, о каком городе эта загадка? /Ответы детей/

-На берегу, какого моря он находится? /Ответы детей/

-В каком краю мы живем? /Ответы детей/

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Я буду экскурсоводом, а вы туристы. Наша экскурсия посвящена памятникам воинской славы.

Военная история Анапы уходит корнями в далекое прошлое – во времена, когда на месте нынешнего курорта располагалась турецкая крепость. Именно она стала важнейшим стратегическим, политическим местом, который превратился в борьбу двух держав –России с Османской империей.

Слайд-2 Экскурсию начнем с памятника генералу Ивану Васильевичу Гудовичу герою русско-турецких компаний 18 века. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов советским воинами было совершено огромное количество подвигов. Фашистские войска оккупировали Анапу в 1942 году. А осенью 1943 года в результате кровопролитных боев город был освобожден от нацистских войск. Памятник Гудовичу установлен как раз в том месте, где 220 лет назад проходила стена турецкой крепости. Он находится возле Краеведческого музея, был открыт в сентябре 2011год.

Слайд-3 Следующий памятник атаману Александру Даниловичу Безкровному, как освободителю Анапы от захватчиков. Будучи великолепным стратегом и патриотом России, генерал-фельдмаршал зарекомендовал себя, как выдающийся полководец. Так, в июне 1791 года, благодаря его руководству и правильным действиям, был осуществлён штурм турецкой крепости Анапа - «Кавказский Измаил», и несмотря на численное превосходство турков крепость была взята.

В памяти людей он остался, как честный, справедливый и настоящий патриот Родины и своего народа.

Слайд-4 - Что это за памятник? /ответы/ Правильно. Русские ворота - это то, что осталось от крепости Анапа. Надо сказать, что воинская слава города Анапа уходит корнями в далекое прошлое. В то время когда Анапа находилась во власти Османской империи, русские войска боролись за нее в течение 45 лет. В то время Анапа была отлично защищенной турецкой крепостью. Множество раз русские войска штурмовали ее. У стен крепости полегло немало русских воинов. Но все, же крепость была взята. Памятником воинам, которые освободили Анапу от турецких войск, являются Русские ворота. «Русские ворота» - это памятник погибшим русским воинам в 1788-1828 годах.

Слайд-5 Памятник казакам павшим у стен крепости Анапы в 1788-1828 гг. Памятный камень установлен в память о событиях, прошедший на территории Анапы с 1788 по 1828года, когда при поддержке казаков крепость Анапа была отвоевана у турков.

ИГРА «Собери картинку» (разрезные картинки-фотографии памятников).

Слайд-6 Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов советским воинами было совершено огромное количество подвигов. Фашистские войска оккупировали Анапу в 1942 году. А осенью 1943 года в результате кровопролитных боев город был освобожден от нацистских войск. Событиям грозных лет Великой Отечественной войны посвящен памятник морским пехотинцам, погибшим в боях за Анапу в 1943 году. Неподалеку от города два подразделения бойцов-разведчиков вступили в неравный бой с немецкими оккупантами. Все герои сложили головы в той беспримерной схватке.

Слайд-7 А раненый командир капитан Дмитрий Калинин при попытке взять его в плен последней гранатой взорвал себя и окружающих его врагов. Командира – капитана Д. С. Калинина – немцы пораженные подвигом русского офицера похоронили со всеми воинскими почестями. Позднее Д. Калинину было присвоено звание Героя Советского Союза и установили монумент на месте гибели отряда.

Слайд-8 Мемориал погибшим в годы ВОВ при защите Анапы. На этом месте располагался передвижной госпиталь. В 1973 году здесь была установлена стела с фамилиями захороненных здесь солдат.

Слайд-9 Этот памятник поставили в честь подвига моряков-десантников. Долгие месяцы наш город находился в оккупации. Фашисты опутали Черноморское побережье сетью оборонительных сооружений – километры траншей, колючей проволоки, минных полей. Отступая, гитлеровцы минировали и морские акватории в бухтах. К сожалению, не было сделано никаких работ по проверке и разминированию акватории в районе Анапской бухты. В результате погибло около 500 десантников…

Физкультминутка

"Стойкий оловянный солдатик"

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом.

Марш на место не спеша.

Ну, что, ребята, отдохнули? Тогда я предлагаю вам продолжить нашу экскурсию.

Слайд-10 В сквере славы – памятник «Вечный огонь» борцам революции, воинам и партизанам ВОВ. Это памятник боевой славы. -В честь кого зажжен Вечный огонь? Почему он называется вечным? /ответы/ -Да, дети, сюда приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. В нашем городе-курорте сложилась замечательная традиция: сразу после регистрации в загсе молодожены совершают поездки к местам боевой славы, возлагают цветы к памятникам тем, кто в трудные для России годы героически защищал ее от посягательств иноземных войск. Останавливаются они и у монумента Героя Советского Союза Дмитрия Калинина, чьим самоотверженным мужеством были поражены даже сами немецкие генералы, распорядившиеся похоронить его с высшими воинскими почестями. Послушайте стихотворение. /ребенок/

«Никто не забыт, и ничто не забыто».

Никто не забыт, и ничто не забыто -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Потухшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья гвоздика

Никто не забыт, и ничто не забыто. /Звучит музыка. /

Слайд-11 Мы продолжим нашу экскурсию по улицам названным в честь героев войны. Вы знаете такие улицы? /ответы/ Ребята, а вы знаете, почему улицу назвали именем Кати Соловьяновой? Кто она? /ответы/ Правильно. Катя Соловьянова была партизанкой, помогала бороться с нашими врагами. Это была храбрая, мужественная, терпеливая девушка. Она погибла, но никого из своих товарищей не предала. А еще в нашем городе есть улица Ивана Голубца. Иван Голубец был военным моряком. Во время пожара на корабле он, рискуя жизнью, выбрасывал снаряды, чтобы спасти моряков и корабль. К сожалению, он погиб. Люди помнят его подвиг.

Слайд-12 Памятный камень установлен в честь 60-летия победы в ВОВ.

Слайд-13 Отгремела война, сменилось несколько поколений солдат и офицеров в нашей армии. Но и нынешние воины совершают подвиги, продолжая традиции отцов, дедов и прадедов. Среди Героев России, получивших это звание за боевые подвиги в «горячих точках», есть наши земляки – анапчане. Памятник воинам, исполнявшим свой долг в Афганистане, представляет собой скорбную фигуру воина, сидящего на камне. Под ногами – земля, разорванная снарядами, на лице – боль. Памятник был открыт в июне 1992 года. это первый памятник в России, посвященный афганским событиям.

Слайд-14 Продолжаем нашу экскурсию. Памятный знак воинам погибшим при исполнении своего долга в Чечне. На плите из серого гранита надпись: «Павшим в Чеченской республике». На плите из красного гранита справа высечены имена погибших анапчан. Памятник был открыт в июне 1998 года по инициативе комитета солдатских матерей.

Слайд-15 Памятник «Три свечи».Три свечи символизируют память о не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной, афганской и чеченской войн трех поколений анапчан.

ИГРА «Выбери памятники воинской славы» (предложены картинки-фотографии памятников, из них выбрать памятники воинской славы).

Слайд-16 Спустя десятилетия, 5 мая 2011года, Президент РФ подписал Указ «О присвоении городу Анапа почетного звания РФ «Город воинской славы»», ставшего признанием бесчисленных подвигов, совершенных на этой земле русскими и советскими воинами. Звание «Город воинской славы» присваивается городам России, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и героизм. Самоотверженность анапчан способствовала освобождению Черноморского побережья, и теперь Анапа зовется «городом воинской славы». На стеле отображено несколько эпох, в том числе момент, когда турецкая крепость Анапа вошла в состав Российской империи и фрагменты событий ВОВ.

Послушайте стихотворение Левина. /ребенок/

Да, мы не помним той войны,

Живем насущным, настоящим.

Но я уверен! Мы должны

Не забывать тех, кто однажды

Не дал пропасть своей стране.

Тем сильным и великим людям

Кто закалил сердца в огне,

Мы вечно благодарны будем…. /Звучит музыка. /

Итог: - Что нового и интересного вы сегодня узнали? /ответы/ - О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал? /ответы/ -Ну что ж, ребята, наша экскурсия по памятникам воинской славы подходит к концу. В следующий раз мы узнаем ещё много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове» НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД