Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа»

юлия марнавкина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа»

Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Задачи: совершенствовать умения детей различать живую и неживую природу; закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Оборудование: картинки с изображениями живой и неживой природы, кукла (поделка) «Лесовичок».

Ход:

1. Введение игрового материала.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный житель леса. Посмотрите на него и скажите, кто же это?

- Правильно, это лесовичок. Послушайте про него стихотворение.

Старичок-лесовичок

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Наш дом-природа“» размещена в разделах

Средь лесов, болотных кочек

Cтоит домик на пенёчке -

Из трубы валит дымок,

У двери висит звонок.

В доме чисто и светло,

И уютно, и тепло.

Кто гостей там привечает,

Чаем с мёдом угощает?

Наш любимый старичок -

Старичок-лесовичок.

Мы похожи с ним немного -

Те же руки, те же ноги,

Только житель он лесной

И поэтому другой:

Вместо волос-лебеда,

Из соломы борода,

Шляпка-гриб на голове,

Колокольчик в рукаве.

Необычный старичок -

Старичок-лесовичок.

Он и днём и в час ночной

Охраняет лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Он владеет волшебством -

Тех, кто лесу навредит

В пень тот час же превратит.

Справедливый старичок -

Старичок-лесовичок.

А для тех,кто любит лес

Много у него чудес.

Он наполнит вам лукошко

И грибами и морошкой,

Вас напоит в летний зной

Родниковою водой,

Его милые зверятки

Поиграют с вами в прятки,

Паучки венок сплетут,

Птички песенку споют.

Наш чудесный старичок -

Старичок- лесовичок.

Вот прилёг он на бочок,

Старичок-лесовичок,

Ему спится очень сладко

У него своя кроватка.

Всё в природе несомненно

Очень дорого и ценно,

Край родной мы очень любим,

Щедрость леса не забудем!

Обещаем, старичок -

Старичок-лесовичок. (Светлана Краскова)

- Он очень любит принимать гостей, но и сам любит ходить в гости. Вот и сегодня он пришел, чтобы проверить ваши знания о природе и о правилах поведения в лесу.

2. Беседа о значении природы для человека.

- Ребята скажите, а что же такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

- А что нельзя назвать природой? (Всё то, что сделано руками человека).

- А на какие две группы можно разделить природу? (Живая природа – растения и животные, неживая – небо, река, камни).

- А как вы думаете почему живую природу называют живой? (потому что растения и животные могут дышать, рождаться, расти, питаться, размножаться, двигаться, умирать).

- Ребята, назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и другие).

- А объекты неживой природы? (Радуга, солнце, камни, небо и другие).

- Ребята посмотрите, у вас на столе лежат картинки, помогите их разделить. В одну сторону положите картинки с изображениями живой природы, а в другую сторону – картинки с изображениями неживой природы.

- Хорошо. Молодцы!

- У вас на столе остались картинки с изображениями ложки, стола, домика и машины. Почему вы их не положили в какую-либо из групп картинок (Потому что это не объекты природы. Это всё то, что человек сделал своими руками).

- Правильно, а где человек взял материал, для того чтобы сделать эти предметы (Из природы).

- Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природу. Лампочка похожа на солнце, душ похож на дождь. Подумайте, и назовите предметы, которые похожи на объекты природы. (Ответы детей).

3. Игра «Живая и неживая природа».( Называют объекты живой природы: дети двигаются, объекты неживой природы: дети стоят на месте.

- Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому – строить дома, лететь на самолёте.

- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа, поэтому необходимо сохранить наш «природный» дом уютным и чистым.

- Без чего не может прожить человек? (Без воздуха, без воды, без пищи и т. д.).

- А что необходимо делать, чтобы воздух был чистым, вода была чистая, пища – вкусная и здоровая (Ответы детей).

4. Итог занятия.

- Ребята, Лесовичок остался очень доволен вашими знаниями о природе, и о правилах поведения в лесу. И поэтому он зовет теперь вас посетить его уютный дом.

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: - Расширение представлений детей о лесных грибах;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Лесные ягоды" Задачи: -Обобщение и систематизация представлений об изменениях,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД