Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лес»

Мария Магидсон
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лес»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Цели: Уточнить представление детей о лесе как доме, в котором

живут растения и животные. Формировать у детей представление о много этажности леса.

Оборудование: иллюстрации леса, растений (деревья, кустарники, травы, фильм о природе, картинки птиц, насекомых.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, внимание! Начинается наше удивительное путешествие по лесу. Мы с вами превращаемся в юных следопытов, и будем искать новые, интересные перемены, которые произошли в лесу. Ребята посмотрите на картину. Что на ней изображено?

Дети смотрят на картину, на которой изображен лес, они рассказывают об увиденном (деревья, березы, клен, цветы, бабочку, паучка, жука, птиц).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательны. Теперь посмотрите внимательно на картину леса: одинаковой ли высоты деревья, кустарники, трава?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все растения в лесу образуют этажи. Догадайтесь сами, какие растения образуют первый (низкий) этаж?

Дети: Трава.

Воспитатель: Какая трава? Назовите мне примеры.

Дети: Крапива, лопух, осока, подорожник и т. д.

Воспитатель: Затем идет средний (2-ой) этаж. Кто его составляет?

Дети: Молодые деревья (березка, ясень, клен и т. д.) и кустарники (калина, малина, смородина и т. д). А, самый высокий этаж это …

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие?

Дети: Тополя, старые березы, дуб, осины и т. д.

Воспитатель: Корни деревьев, кустарников и трав под землей тоже образуют этажи. Но мы назовем весь этот этаж подземельем. Ребята, давайте пофантазируем, что было бы, если бы трава выросла как деревья, учитывая ее корневую систему, потребление воды, количество стеблей и листьев? Что стало бы с другими растениями? Ответы детей.

Физминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, мы выяснили, что наш лес - не просто дом, а дом многоэтажный. Его этажи - это растения. Как вы думаете, есть ли жильцы на каждом этаже? Давайте начнем искать жильцов с верхнего этажа. Кто же там живет? (воспитатель показывает на картину)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Есть гнезда на верхних ветвях деревьев.

Воспитатель: Почему же птицы живут так высоко?

Дети : Умеют летать, строят гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: Да, птицы приспособились жить почти на самых верхушках деревьев. Кто занимает средний этаж?

Дети: Насекомые: гусеницы, жуки, бабочки, осы, и т. д.

Воспитатель: Почему они там живут?

Дети: Питаются листьями, плодами, семенами, цветами.

Воспитатель: Живут ли насекомые на верхнем этаже?

Дети: Да.

Воспитатель: А птицы занимают ли средний этаж?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые вьют гнезда в кустах, даже в траве. Остался у нас еще один этаж - первый.

Воспитатель включает фильм. Ребята посмотрите небольшой фильм. Дети сморят фильм про насекомых. Затем воспитатель опять собирает всех детей и спрашивает, что они увидели.

Дети: Муравей несет травинку в муравейник, паучок плетет сеть, жук ползет в траве.

Воспитатель: Ребята, какой этаж еще мы с вами забыли?

Дети: Подземелье.

Воспитатель: Есть ли в нем жители?

Дети: Мыши, дождевые черви, кроты, землеройки.

Воспитатель: Дети, путешествуют ли животные с этажа на этаж? Приведите примеры.

Дети: Птицы спускаются на первый этаж, насекомые живут на всех этажах, мыши поднимаются на первый этаж. Педагог уточняет, поправляет ответы детей, выясняет причины: почему же животные переходят с одного этажа на другой.

Воспитатель: Дети, мы познакомились с этажами леса. Узнали, что их образуют растения. На каждом этаже живут свои жильцы.

Дети: Да.

Ребята, поиграем в игру «Замри-отомри». Ребята звучит музыка, вы изображаете животных этажа леса, которого я вам назову, музыка останавливается и вы говорите кого изображали.

Воспитатель: Молодцы!

Попрощаемся с нашим другом лесом, скоро вернемся к нему опять, разгадывать его тайны и загадки.

До свиданья, лес! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Лес»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД