Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В зоопарк»

Мария Магидсон
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В зоопарк»

Цели:

Уточнить представление детей о зоопарке.

Закрепить представление о знакомых диких животных. Дать первоначальное понятие о неизвестных животных. Закрепить правила поведения в зоопарке.

Предварительная работа:

Посещение зоопарка с родителями, просмотр презентации о животных, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „В зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: бурый медведь, белый медведь, медведь-панда, тигр, лиса; картины с изображением природы, макет автобуса, ширма-вход в зоопарк, конверт с письмом-приглашением, Красная книга.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми, достает конверт и читает приглашение в зоопарк :

«Дорогие дети, приглашаю Вас на интересную экскурсию в зоопарк. Вы увидите у нас много интересного. До скорой встречи!

Директор зоопарка».

Воспитатель спрашивает: «На чем же мы поедем в зоопарк?

Дети: На автобусе.

Дети собираются и идут на «автобус».

Проходят к автобусу и садятся.

Звучит музыка.

«Автобус» подъезжает, останавливается. Дети выходят.

Воспитатель читает: «Это зоопарк. Но прежде чем войти туда,

нужно прочитать правила поведения в зоопарке». Правила висят около входа в зоопарк.

- Не подходить близко к клеткам;

- не просовывать руки в решетку клетки;

- не кормить животных;

- не кричать, соблюдать тишину и покой.

Воспитатель предлагает купить билеты и напоминает: «Не забудьте соблюдать правила».

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь самых разных зверей

каждый из них в своей клетке-вольере. Сюда приходят люди, чтобы посмотреть на них. Мы тоже начинаем экскурсию. Но сначала отгадайте загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.

Он живет в лесах, на всех наводит страх.

Он большой и неуклюжий.

Спит зимой, не любит стужи.

Но уж мимо не пройдет

Если где увидит мед.

(Медведь)

Дети вместе с воспитателем подходят к вольеру (она пустая,

вдалеке возвышение, у входа виднеется что-то пушистое).

Воспитатель: Чья это клетка? Почему она пустая

Дети: Медведь лег спать на зиму в берлогу.

Воспитатель: - Почему он спит зимой?

Дети: Есть нечего.

Воспитатель: Что ест медведь в лесу летом, осенью?

Дети: Орехи, ягоды, мед, рыбу, мелких животных.

Воспитатель: Он много ест, накапливает много жира и ему хватает его до весны. Он спит спокойно и сосет лапу. В зоопарке тоже сделали берлогу.

Дети идут к следующей клетке.

Воспитатель: Посмотрите, этот зверь похож на бурого медведя.

Кто это?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Где живет белый медведь?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Белый медведь живет в Арктике. Почему же он не спит?

Дети: Достаточно пищи круглый год: ловит рыбу, других мелких животных.

Воспитатель: Что спасает его от холода?

Дети: Густая шерсть, толстый слой жира, шерсть даже на ступнях лап.

Воспитатель: Белый медведь нору-убежище устраивает в снегу, когда появляются детеныши, Зверь - сильный, опасный, человеку приближаться к нему нежелательно.

Физминутка. «Медведь».

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Дети с воспитателем переходят к следующей «клетке».

Воспитатель: Что это за зверь? (Если дети не отвечают, спросить на кого он похож) Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно-белая и он немного меньше. Это медведь-панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье - гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ленивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь-панда приспособился к теплому климату и не спит зимой.

Дети подходят к следующей «клетке».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Похож на кошку, голова, как у кошки,

лапы, как у кошки, полосатый и большой, но не кошка? (Тигр).

Если дети не отгадают, то подвести их к «клетке» с тигром.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного и белого цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр - вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге. Таких животных, как тигр и медведь-панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться.

Воспитатель: А теперь внимание! Послушайте загадку:

Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису).

Где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как устраивает жилище?

Дети: В норе.

Воспитатель: Чем питается зимой?

Дети: Ловит мышей, куропаток, может поймать зайца.

Воспитатель: Почему лиса не боится холода? За что лису называют хитрой, плутовкой?

Дети: Умело запутывает следы, заметает хвостом.

Воспитатель: Ребята на этом наша экскурсия заканчивается, садимся в автобус и возвращаемся обратно в группу.

Дети проходят к «автобусу», садятся и уезжают. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В зоопарк»
Опубликовано: 17 января 2021 в 23:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД