Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Транспорт. Окружающий мир (средняя группа).
Цель: формировать представление о транспорте и его видах
Задачи:
1. развивать умение выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы по существенным признакам;
2. учить детей самостоятельно называть виды транспорта и различать их,
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
активизировать и расширять словарь по теме.
3. развивать внимание, мышление, общую моторику.
4. воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.
Материалы: музыка из мультфильма Скулди, картинки или слайды с
изображением различного транспорта (как демонстрационный материал,
карточки с изображением различного вида транспорта по 1 штуки на каждого
ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Вы любите путешествовать? (ответы
детей). Здорово, тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем, вы узнаете,
если отдаете загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. АВТОБУС
Воспитатель: Автобус Скулди к вашим услугам. Усаживаемся на свои места
и отправляемся в путь. (звучит музыка из мультфильма)
Воспитатель: наша первая остановка «Загадайка». На этой станции мы с
вами будем отгадывать загадки
1. Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут её. МАШИНА
2. Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. ПОЕЗД
3. Птица по небу летит
Слышно, как она гудит
Отправляется на взлёт
Серебристый. САМОЛЕТ
4. Ходит город-великан
На работу в океан. КОРАБЛЬ, ПАРОХОД
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом можно
назвать машину, поезд, самолет и корабль?. ТРАНСПОРТ. Правильно, во
время нашего путешествия мы будем говорить о транспорте
Воспитатель: садимся в наш автобус и едем на следующую станцию.
(звучит музыка).
Станция «Приезжай-ка» и снова загадки, но загадки про особенный
транспорт
1. Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонёк мигает синим
И сирена всё сильней. пожарная машина
2. Вот с крестом машинка мчится
Обгоняет всех, в больницу. Скорая помощь
3. Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу. Полицейская машина
Есть и специальные автомобили: такие как скорая помощь, или пожарный
автомобиль. Эти машины оборудованы световыми мигалками и сиренами, а
также им всегда должны уступать дорогу. Скорая помощь может нарушать
правила, потому что она спешит на помощь.
Можно показать детям мультфильм об особенных авто «Смешарики» -
машины специального назначения.
Воспитатель: садимся в наш автобус и едем на следующую станцию.
(звучит музыка). Следующая станция «Летим-плывём-едем». А вы знаете,
что транспорт бывает разный?
1) Воздушный
2) Наземный
3) Водный
Возьмите каждый по одной картинке, и положите в нужную группу.
1) Вертолет 1) лодка 1)Велосипед
ВОЗДУШНЫЙ ВОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ
2) Самолёт 2) Пароход 2)Автобус
3)Трактор
4)Поезд
Воспитатель: садимся в наш автобус и едем дальше на следующую станцию
станция «Исключай-ка» (звучит музыка, на этой станции нам надо найти 4
лишний.
Воспитатель: садимся в наш автобус и едем на следующую станцию.
(звучит музыка). И наша следующая станция называется «Игровая»
И первая наша игра, я начинаю, а вы заканчиваете.
Пароход плывет, а машина (едет)
Машина едет, а самолёт (летит)
Самолёт летит, а корабль (плывёт)
Корабль плывёт, а поезд (едет)
Молодцы, умнички
Следующая наша игра называется «Что перепутал художник?». Внимательно смотрите на картинку и называйте что здесь нарисовано не правильно.
Воспитатель: Ребята, садимся в автобус и отправляемся в обратный путь, в
детский сад. (звучит музыка). Вот мы и дома. Какая станция понравилась вам
больше всего? На какой остановке задания были самые простые, а на какой
самые сложные?