Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у куклы Маши»

Саида Азизова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у куклы Маши»

Конспект занятия

по окружающему миру в средней группе

«В гостях у куклы Маши» по теме:

формирование у детей навыков культуры поведения за столом.

Подготовила и провела:

воспитатель группы №9

Азизова С. Г.

Москва 2013

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах

Открытое занятие по окружающему миру «В гостях у куклы Маши» по теме: формирование у детей навыков культуры поведения за столом.

Работа над понятиями: рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть, порядок и чистота стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол.

Цель: прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

Задачи:

1. Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

3. Воспитание этикетного поведения у детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.

Оборудование: скатерти, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, тарелки (глубокая и мелкая, столовые приборы, солонка, блюдца, чашки.

Закрепление содержания вне занятия : Постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Создавать необходимые условия.

Ход занятия.

1. Научить героя – «куклу Машу» столовому этикету.

Воспитатель сажает куклу за стол и объясняет детям, что к нам сегодня пришла в гости «кукла Маша» и просит детей научить «куклу Машу» как правильно накрывать на стол и как правильно пользоваться столовыми приборами:

а) воспитатель читает стихотворение;

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплёвывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

б) вопросы воспитателя: для чего нужна посуда, салфетки, солонка, хлебница и столовые приборы?

Воспитатель показывает изображения посуды, салфеток и столовых приборов.

Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку.

Обсуждает с детьми назначение и с наводящими вопросами спрашивает. Дети отвечают.

в) Игра алгоритм последовательности сервировки стола:

воспитатель вешает на мольберт в разнобой картин посуды, столовых приборов и скатерть. Воспитатель обращается к детям: дети картинки по ошибке смешались Нужно последовательно и правильно расставлять. Для того, чтобы накрыть стол, что в первую очередь нужно делать?

Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка: «Каравай».

Воспитатель всех детей приглашает на игру, все вместе встают в круг.

Игра проводится один раз.

2. Практическая работа.

воспитатель по очереди вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол. Дети по команде последовательно стелят скатерть и кладут на стол тарелки, солонку, салфетки, чашки, блюдца и столовые приборы. Воспитатель поправляет и хвалит детей.

Герой благодарит всех детей.

3. Итог: воспитатель задаёт детям вопросы.

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- С какой просьбой пришла к нам в гости кукла Маша?

- Как правильно накрывать на стол?

Воспитатель поводит с детьми игру «закончи фразу»

- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

- Локти на стол …. не ставим.

- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

- Если во рту пища …. не разговаривают.

Воспитатель — Молодцы. И в заключение благодарит и поощряет детей.

Публикации по теме:

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД