Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с русскими традициями»

Наталья Пуховская
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с русскими традициями»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

«Знакомство с русскими традициями»

Цель:

Приобщение детей к истокам русской культуры;

Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа;

Приобщение к народным традициям и обычаям;

Развитие психологических процессов: внимание, память, мышление, умение поддерживать беседу;

Обогащение словарного запаса.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Знакомство с русскими традициями“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня утром с вами позабыли что-то сделать?

(Поздороваться)

Воспитатель: Верно, поздороваться. Как поздороваемся? (Ласково)

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени.

Воспитатель: (Дети берутся за веревочку) Держитесь крепко, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Ну, что, отправляемся? На пути лежит «камень». На нё м надпись:

Направо пойдёшь – заблудишься,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь – много интересного узнаешь.

- Куда же вы хотите отправиться? (прямо).

Воспитатель: Путешествие наше в прошлые времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.

(Звучит фонограмма русской народной мелодии).

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия).

А в старину, в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь.

Воспитатель: (макет избы) Ребята, раньше люди жили в скромных домах. А знаете, Русь называли деревянной? (Ответы детей.) Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Воспитатель: В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Одежду они хранили в сундуках, давайте, посмотрим.

Воспитатель: Женщины и мужчины носили головные уборы – платки и картузы. Давайте, наденем такие головные уборы и пройдем в горницу, посмотрим на другую одежду.

(Демонстрация старинной русской одежды).

Воспитатель: Дети, как выдумаете, а что же в избе было самым главным? Послушайте, загадку:

Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает (печь)

Воспитатель: Ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги, ватрушки? (Ответы детей)

Эта традиция – выпекание всяких вкусностей пошла с давних времён. Стояла раньше у хозяек печь посреди горницы. Печь самая главная. Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали, сушили одежду и даже мылись. А самые маленькие детки спали в кроватке, которая называлась люлька.

Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку.

Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда.

Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Про него даже есть загадка, слушайте:

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Воспитатель: Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие чугунки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? (Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок). И рассматривают другую кухонную утварь.

Воспитатель: А после сытного обеда или ужина, занимались разными делами: рассказывали дуг другу сказки, которые сами и сочиняли:

Д/и «Угадай сказку»

Воспитатель: А так же выходили на улицу в игры поиграть или на карусели покататься. Давайте же и мы с вами прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончена игра!

Воспитатель: Вот и наше путешествие закончилось.

Проводится д/и «Подбери нужную картинку» (старинные вещи и современные)

Воспитатель: Вы, молодцы! Справились с заданием, все запомнили. А, какое настроение у вас сейчас? Понравилось вам путешествие в прошлое?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с русскими традициями»
Опубликовано: 20 января 2020 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД