Светлана Ефремова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии важны» (старшая группа)
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;
• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;
• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;
• развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: иллюстрации (врач, инспектор ГИБДД, художник, повар, парикмахер, кукла Незнайка, волшебный мешочек
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о ….
Сюрпризный момент
(тут неожиданно раздается громкий стук, заходит Незнайка с печальным лицом)
- Здравствуй, а кто ты такой, что у тебя случилось?
- Меня зовут Незнайка, я совсем не знаю кем стану, когда вырасту.
- Может мы с ребятами тебе поможем?
- Но я даже не знаю какие есть профессии, как раз, когда говорили на уроке о профессиях я играл в футбол.
- Оо, даже мы знаем, что нельзя прогуливать уроки.
- Предлагаю всем нам отправиться в страну профессий
- Да, я согласен
- Хорошо иди посиди с ребятами
Основной момент
- Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Кто знает, что такое профессия?
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Для чего они нужны людям (ответы детей)
- Ребята вы все большие молодцы! А теперь отгадайте загадки.
Загадки «Профессии»
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)
- Сейчас поиграем в такую игру «Назови слова- действия», я вам говорю профессии, а вы должны сказать, что они делают, например, врач – лечит, измеряет температуру.
Учитель…
Продавец…
Повар…
Парикмахер…
Дидактическая игра «Для чего нужны предметы»
Ножом –
Топором –
Лопатой –
Иглой –
Градусником-
Расческой-
В кастрюле-
В сковородке –
На весах-
- А вы слышали о таких профессиях как коневод, дояр, оленевод (ответы детей)
Оказывается, есть такие профессии, да дети?
Коневод – это человек который смотрит за лошадьми, кормит их, даже может лечить их, дояр – это тот который доит коров и также ухаживает за ними, а оленевод – это у нас на Севере, человек, который смотрит за оленями.
Физкультминутка
Мы в профессии играли
В миг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Ровно кирпичи кладем
Раз – кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора
Игра «Волшебный мешочек»
- Сейчас, вы должны достать один предмет из мешочка и угадать кто им пользуется (расческа, нитка, ножик, фонарь, указка)
Итог занятия :
Молодцы, ребята, вы знаете много профессий и даже узнали другие профессии
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ”.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!
- Ну, Незнайка решил кем станешь?
- Я уже выбрал себе профессию, буду поваром и буду готовить разную вкусную еду
- Вот, молодец, а мы желаем, чтоб ты хорошо учился и стал поваром, до встречи Незнайка, пока!