Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Музеи»

Валерия Сергеевна Васильева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Музеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Дать детям базовые представления о музеях, познакомить с историей их возникновения.

Задачи:

Образовательная:

. Дать представления, что такое "музей", какие они бывают.

Развивающая:

Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к музеям страны, города, края.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к родному городу, к истории России и истории народов её населяющих

Демонстрационное оборудование: иллюстрации разных музеев России, разрезные картинки музеев.

Словарная работа: коллекция, музей, экскурсия, экспонат, экскурсовод,

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Музеи“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель:

-Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но которыми вы дорожите и храните их?»

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Есть люди, которые очень любили живопись и покупали картины, а потом бережно хранили их и оставляли своим детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин, книг и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение? Музей.

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки, есть даже музей вулканов, у нас в Петропавловске-Камчатском или музеи писателей и поэтов: там находятся различные предметы, которые сопровождали этих людей при жизни. т. д.)

- Умницы! А если заглянуть в умные книги -энциклопедии, то мы узнаем, что музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.

Музеи бывают разные: исторические, где можно познакомиться с историей, например, края, города и т. д.

Или Краеведческий музей - это музей, в котором собраны предметы, рассказывающие о истории, животных, растениях, предметах быта, обычаев края. Все эти предметы -называются по-другому, экспонаты…

Так, в городе Петропавловск-Камчатский есть краеведческий музей.

А первый музей в России называется Кунсткамера, он появился еще при царе Петре I. Он и сейчас существует, в городе Санкт-Петербурге.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кунсткамеры и если есть, фотографии некоторых экспонатов)

Например, есть в городе Сергиев-Посад музей матрёшки. (воспитатель показывает иллюстрации музея)

А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. В современном мире более 100 тыс. музеев и все они разные, со всех концов света.

В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).

Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей). Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись.

Причем исторический музей рассказывает, как жили люди, начиная с древности и до сегодняшних дней.

Существуют художественные музеи или музеи изобразительных искусств: самые знаменитые из них это -Третьяковская галерея или Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, или Эрмитаж в Санкт-Петербурге, а также музей-заповедник «Петергоф» (воспитатель показывает иллюстрации)

В Москве, в парке Победы на Поклонной горе находится крупнейший музей Победы и музей военной техники под открытым небом. (воспитатель показывает иллюстрации с некоторыми экспонатами)

А в нашем городе также находится Музей Боевой Славы. (воспитатель показывает иллюстрации с некоторыми экспонатами)

Послушайте стихотворение и скажите о каких музеях мы узнали?

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек,

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть еще и боевой

Весь пропитанный войной

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

Советую вам как можно чаще посещать музеи, это интересно и познавательно.

А коллективное или индивидуальное посещение музея или иного достопримечательного места называется экскурсия. Специалист ведущий экскурсию и рассказывающий нам об экспонатах музея называется экскурсовод.

Прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).

Правила поведения:

1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

- А вы были когда-нибудь в музеях? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять, (шагают по кругу)

люблю смотреть, (изображают, как будто смотрят в бинокль)

Люблю считать. (загибают пальчики)

Площадь– раз, музей – два, (загибают пальчики)

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять -стадион

Я на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Восемь – драматический театр,

Девять – бухта.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр иллюстраций «Музеи города».

-Вам понравились музеи?

-А в какой музей вы хотели бы пойти с родителями? Запомнили?

Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дидактическая игра «Собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Дети проходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Музеи»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Музеи»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сергеевна Васильева (УИ 3036967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД